Июнь
Чт
13
2024

В цифровом формате

Инженер производственно-технического отдела Жлобинской дистанции пути Александр Дубровский предложил разработать программный комплекс «Журнал планирования и учета выполнения работ по текущему содержанию пути и оценке их состояния» (форма ПУ-74).

Об актуальности проблемы, поднятой молодым новатором, говорит и то, что на конкурсе молодежных инициатив его проект признан лучшим в номинации, направленной на цифровую трансформацию производственных процессов.
– По сути, форма ПУ-74 – основной отчетный документ дорожного и мостового мастеров пути, – вводит в курс дела железнодорожник. – Журнал они составляют совместно с бригадиром на основании плановых осмотров и проверок пути, сооружений. В нем содержатся сведения о фактически выполненных работах по текущему содержанию и ремонту пути, оценка состояния устройств, учет работы механизмов, отражается деятельность обходчиков, а также оборот материалов верхнего строения пути.
Александр подчеркнул, что при использовании цифровой версии у дорожного мастера появится возможность дистанционно контролировать ход работ и видеть выполненный объем за предыдущий день. Это позволит с высокой достоверностью оценить результативность и производительность путевых бригад, предпринимать профилактические и стимулирующие меры, а также своевременно решать вопросы, связанные с использованием новых и старогодных материалов верхнего строения пути.
Внедрение и развитие цифровых технологий позволит усовершенствовать производственный процесс, повысить безопасность движения поездов. Кроме того, это положительно отразится на деятельности других подразделений дистанции пути. К примеру, начальник участка при рассмотрении электронных форм ПУ-74 сможет оперативно реагировать на возможные отставания на производстве путем комбинации комплексов и видов работ по степени их важности. Либо сконцентрировать бригады или околотки на одном или нескольких объектах для реализации больших объемов – замена стрелочного перевода, сплошная смена рельсов, разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути.
– Ежемесячно я составляю отчеты о выполнении приказа 5Н о производстве путевых работ. И сведения беру из журнала планирования и учета, – отмечает собеседник. – Впрочем, как и мои коллеги производственно-технического отдела. Цифровой формат позволит большому количеству специалистов видеть на расстоянии ход выполнения ремонтной программы, экономить время для подготовки соответствующих документов.
Стремление строить и создавать у Александра с детства. Он вырос в деревне Уза Буда-Кошелевского района.
После школы поступил в БелГУТ именно на специальность «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».
В 2016 году Александр распределился в Жлобинскую дистанцию пути. Начинал наладчиком железнодорожных строительных машин и механизмов, а спустя полтора месяца стал техником дистанции пути. С августа 2017-го – инженер производственно-технического отдела. За прошедшее время проявил себя не только грамотным специалистом, но и техническим энтузиастом. В 2018-м его проект по уменьшению негативного воздействия на водные биоресурсы при ремонте железнодорожных искусственных сооружений также вошел в число лучших на магистрали среди молодежных инициатив.
– Ремонт инфраструктуры и текущее содержание пути выполняются согласно четким технологиям, правилам и алгоритмам. Но и здесь есть место рационализаторству, возможностям для усовершенствования производственного процесса и улучшения условий труда, – рассуждает собеседник. – Я благодарен руководству дистанции за поддержку моих творческих начинаний. И все больше убеждаюсь, что сделал правильный выбор, связав жизнь со стальной магистралью.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика