Июль
Пн
15
2024

«Я всегда здесь, на Несете…»

В ноябре исполнится 32 года с того момента, когда дежурный по станции Несета Михаил Шамаль выбрал железную дорогу постоянным местом работы. И единственным. Ведь он человек основательный и считает, что если повезло найти свое дело, значит, нужно трудиться честно, в полную силу.

– Работа нравится, я для себя другой не представляю, – говорит Михаил Алексеевич. – Кажется, что знаю уже все, ведь сколько себя помню – всегда был здесь, на Несете.
На этой станции жили его предки, а в 1968 году родился и сам Михаил Шамаль. Он – железнодорожник в четвертом поколении. Прадед строил станцию Дараганово, дед восстанавливал железнодорожный мост через реку Несета, был путейцем. Мать работала билетным кассиром, а отец – дефектоскопистом в Могилевской дистанции пути. При такой преемственности парню было почти невозможно пройти мимо стальной магистрали. Окончив школу, а затем Могилевский совхоз-техникум, ушел в армию. Когда вернулся, почти cразу отправился в отдел кадров. Так, 20 ноября 1989 года Михаила Алексеевича приняли на работу дежурным по станции Несета.
– Тогда это была станция третьего класса. Забот хватало:
и погрузка, и выгрузка, – вспоминает железнодорожник. – Чтобы повысить профессиональный уровень, заочно окончил оршанский отраслевой техникум, ведь в моем деле знания очень важны. А еще нужно сохранять уверенность в своих действиях и не волноваться. Нестандартные ситуации случаются, но всегда помогают опыт, быстрая реакция, соблюдение необходимого порядка действий. Такая ответственность в работе не тяготит, а новые задачи – это даже интересно.
У станции два подъездных пути. По итогам 9 месяцев погрузка составила 1111 вагонов, а выгрузка – 477. В среднем за сутки здесь обрабатывается 25 поездов. Дежурный отвечает за их прием и отправление, подачу и уборку вагонов, за маневровую работу, обеспечивает безопасность движения и многое другое. Как отмечает Михаил Алексеевич, быть начеку нужно постоянно, разве что ночью немного спокойнее, так как отсутствуют путейцы. Будет смена легкой или тяжелой, это зависит от разных факторов и слаженности действий всех звеньев трудовой цепочки.
– Стараемся качественно обслужить каждого клиента, а у станции их более трех десятков. Прислушиваемся к пожеланиям и просьбам, – рассказывает Михаил Шамаль. – Так, уже долгое время сотрудничаем с местным ОАО «Кличеврайагропромтехснаб», ГЛХУ «Кличевский лесхоз» и бобруйским предприятием «ФанДОК», а также с ДРСУ № 126 КУП «Могилевоблдорстрой» и ДЭУ № 72 РУП «Могилевавтодор».
Сегодня коллектив станции состоит из 13 человек. Несета пережила не одно обновление: на помощь людям приходят современные технологии. Так, хорошо зарекомендовала себя система АС ПРЕД, которой пользуются дежурные. «Прогресс – это интересно, он улучшает условия труда, позволяет повысить безопасность движения, сократить время и расходы на обслуживание устройств», – уверен Михаил Алексеевич. Но в основе все равно лежат личная ответственность и профессионализм каждого работника. Своим примером мой собеседник подтверждал это не раз: долгое время он исполнял обязанности ревизора по безопасности движения, а за добросовестный труд его фото дважды (в 2021-м и в 2016 годах) было занесено на отделенческую Доску почета. Есть Благодарности от начальника Белорусской железной дороги и от руководства Могилевского отделения.
Проверку знаний и навыков нужно проходить регулярно, с этим не поспоришь. Для совершенствования профессиональной подготовки внедрена «Единая система контроля и проверки знаний работников Белорусской железной дороги». Проводят аттестации, организуют курсы. Так, на днях Михаил Шамаль вернулся из Барановичей – повышал квалификацию в подразделении Дорожного центра. К слову, такая тяга к знаниям сыграла еще одну важную роль в его жизни: много лет назад, приехав в Оршанский железнодорожный техникум на курсы повышения квалификации, он встретил Ольгу. Девушка из Кричева запала в сердце, и чтобы не потерять ее из вида, парень поступил в это учебное заведение. Влюбился, женился и… привез на свою малую родину. 5 октября Михаил Алексеевич и Ольга Ивановна Шамаль отметили жемчужную свадьбу – 30 лет совместной жизни. Жена – надежная опора не только дома, но и на работе. Она также дежурный по станции Несета, и нередко супруги Шамаль передают друг другу смены. Они вырастили двоих дочерей, помогают поднимать внуков: младшему еще нет и полугода, а старший уже побывал на работе у дедушки и бабушки.
Свободное время Михаил Алексеевич любит проводить на рыбалке. Удача не раз улыбалась ему, а самый большой улов –
карп весом 16 килограммов – даже запечатлен на фото. Нередко в этих поездках компанию составляет Ольга Ивановна.
И тогда как-то особенно уютно вдыхать аромат свежей ухи под тихое потрескивание костра на берегу реки и долго смотреть в ночное небо, представляя, как недосягаемые звезды становятся чуточку ближе.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика