Июнь
Пт
14
2024

Для других – пример

Стремиться к лучшему и всегда находить общий язык с коллегами – жизненное и профессиональное кредо ветерана Управления Белорусской железной дороги, почетного железнодорожника Владимира Гобца. Такой подход помогал ему успешно справляться с самыми сложными задачами в работе.

Трудовой путь Владимира Викторовича начался на стальной магистрали еще в середине 60-х. После окончания оршанского отраслевого техникума и практики в местном железнодорожном узле он устроился на станцию Орша-Центральная.
Отслужив в армии, вернулся на стальную магистраль. Его стремление постоянно развиваться помогало осваивать новые горизонты. Непростым испытанием стала работа дежурным, а затем и маневровым диспетчером на станции Минск-Восточный. Сейчас эта часть инфраструктуры столичного железнодорожного узла в значительной степени известна как место отправления и прибытия электропоездов. А прежде там действовал погрузочно-выгрузочный пункт, который обслуживал многие столичные предприятия: велозавод, станкостроительный, пищевой промышленности и другие.
Владимир Викторович был на хорошем счету в коллективе. И ему предложили работу в аппарате Минского отделения. Железнодорожник понимал, что нагрузка возрастет. Но согласился и с энтузиазмом взялся за новое дело.
– Сегодня диспетчерам значительно облегчают труд современные технологии, информационные базы данных, – сравнивает ветеран. – А раньше приходилось полагаться, прежде всего, на свою память и постоянно быть на связи с дежурными по станции, созваниваться с ними.
Кроме того, во время регулярных командировок диспетчеры изучали местную инфраструктуру. Ведь чем лучше знаешь особенности путевого развития, тем быстрее и точнее примешь решение о пропуске поездов и маневровой работе.
В конце 1970-х Владимир Гобец перешел на диспетчерскую работу в Управление дороги и трудился там до выхода не пенсию – почти 30 лет. За этот период он был на разных участках, координировал перевозки в Брестском, Барановичском, Гомельском и других отделениях. Довелось ему работать и старшим дорожным диспетчером. Обязанностей было много, труд этот напряженный и ответственный. И, по словам коллег, Владимир Викторович с ними успешно справлялся.
– Чтобы быстро и четко решать производственные задачи, важно не только хорошо разбираться в организации перевозочного процесса и других особенностях функционирования железной дороги, – отмечает Владимир Гобец.
Он абсолютно убежден, что требуется и особое внимание к коллегам, умение находить с ними общий язык, при необходимости – идти на компромисс, договариваться. Стоит отметить, что Владимир Викторович и в канун 75-летия продолжает держать марку, являясь для других примером интеллигентности, внимательности и позитивного отношения к жизни. В этом его поддерживает супруга Нина Фоминична, которая также много лет посвятила Белорусской железной дороге, работала в хозяйстве перевозок.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика