Июнь
Пт
14
2024

В электронном формате

Белорусская железная дорога расширяет электронный документооборот в сфере транзитных грузоперевозок. Благодаря современным технологиям значительно ускоряется пропуск таких потоков. Об этом заявил заместитель главного инженера Белорусской магистрали Геннадий Глевицкий на Международном таможенном форуме.

Это мероприятие и выставка, посвященные различным аспектам развития таможенного дела, регулярно проходят с 1999 года. На сей раз с учетом сложной эпидемиологической ситуации значительная часть участников подключилась к работе в
онлайн-формате.
Представители Белорусской магистрали приняли участие в работе секции «Цифровизация как ключ к успешному развитию транзитных перевозок». Одной из главных тем обсуждения стало расширение электронного документооборота. К разговору подключились представители железнодорожных администраций России и Казахстана, а также Федеральной таможенной службы России, компании «ОТЛК ЕРА». Модератором дискуссии выступила директор по взаимодействию с органами государственной власти этой компании Лариса Коршунова. Эксперты отметили, что распространение коронавирусной инфекции оказало влияние на международную торговлю. В частности, подорожали морские перевозки.
А это создает предпосылки для повышения интереса к услугам железнодорожных компаний. Способность стальной магистрали удовлетворить растущий спрос на транзитные перевозки в значительной степени зависит не только от состояния инфраструктуры и подвижного состава, но и ускорения документооборота.

Геннадий Глевицкий отметил, что среди приоритетов Белорусской железной дороги – наращивание объемов транзитных контейнерных перевозок (в первую очередь в сообщении Китай – ЕС).
В этой сфере удалось добиться хороших результатов. С начала нынешнего года во всех видах сообщения перевезено более 1 млн. контейнеров ДФЭ, в том числе в транзитном – около 700 тысяч. Положительная динамика дает основания рассчитывать на то, что в ближайшее время объем транзита превысит символическую отметку в 1 млн. контейнеров ДФЭ.

Для достижения этой цели Белорусская магистраль совершенствует работу по многим направлениям. Расширение электронного документооборота – одно из ключевых. Поэтому последовательно и эффективно дорога выстраивает взаимодействие с Государственным таможенным комитетом страны.
Уделяется внимание как организационным вопросам сотрудничества, так и техническим. В частности, заключено Соглашение о предоставлении Государственному таможенному комитету Беларуси и его подразделениям удаленного доступа к автоматизированной системе «Электронная перевозка» Белорусской магистрали. Разработан и утвержден Порядок организации информационного взаимодействия таможенных органов и БЖД при совершении таможенных операций в отношении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом через таможенную границу ЕАЭС с использованием электронных накладных СМГС, а также представления таможенным органам сведений в электронном виде для уведомления о прибытии или убытии товаров.
При этом создана техническая база применения любых электронных перевозочных, товаросопроводительных, таможенных и иных документов, необходимых для перемещения грузов железнодорожным транспортом через таможенную границу по безбумажной технологии. Проведенная работа позволила совершать операции с использованием электронных накладных СМГС как на передаточных, так и на внутренних станциях. В части представления сопроводительных документов обеспечена возможность их участия в совершении таможенных операций как в бумажном, так и в электронном виде.
Такие шаги приносят ощутимый эффект. В частности, в нынешнем году по сравнению с 2020-м увеличилось количество представленных электронных транзитных деклараций, растет количество электронных накладных СМГС, обрабатываемых в информационных системах дороги.
Белорусская железная дорога как важное звено в сфере транзитных грузоперевозок продолжит работу по цифровизации.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика