Июль
Пн
15
2024

Объединяет одна цель

Железнодорожники станции Медвёдка Витебского отделения сообща, внимательно и ответственно решают различные производственные задачи. В числе приоритетных – бесперебойный перевозочный процесс при росте объемов погрузки.

Дежурные по станции Юлия Басак и Ирина Корнеенко

За 10 месяцев текущего года этот показатель увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Преобладали в погрузке лесоматериалы, которыми обеспечил потребителей один из основных клиентов – ГЛХУ «Витебский лесхоз». С этим предприятием железнодорожники давно и прочно сотрудничают.
Станция Медвёдка расположена в агрогородке Новка Витебского района недалеко от областного центра. Ее путевая инфраструктура – пять
приемоотправочных и восемь путей необщего пользования. Услугами железнодорожников активно пользуются более десятка клиентов, в том числе и по условиям трехстороннего соглашения. За хорошую и оперативную работу ценят коллектив в Дорожно-строительном управлении № 3 и РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт», в адрес которых приходят различные грузы. На станции осуществляется выгрузка щебня, цемента, дизельного топлива, газа, бензина, а также торфобрикета и соли. Каждому клиенту здесь рады и относятся с большим вниманием. В основе взаимовыгодного партнерства с грузовладельцами – доброжелательное отношение и качественное выполнение взятых на себя обязательств.
Для жителей агрогородка Новка и близлежащих населенных пунктов железнодорожный транспорт – это удобный и недорогой способ добраться в Витебск на работу. Ежедневно на станции Медвёдка делают остановку две пары поездов региональных линий экономкласса, которые следуют из областного центра в Оршу и обратно.
– Мы, как и другие железнодорожники, отвечаем за безопасность движения, а это не терпит халатного отношения, требует от нас собранности и исполнительности. А еще, как и в любой команде, важны заинтересованность каждого, слаженность и взаимовыручка, четкое взаимодействие, – замечает начальник станции Медвёдка Олеся Путова.
Коллектив Медвёдки небольшой: начальник, четверо дежурных по станции и два приемосдатчика груза и багажа. Олеся Александровна с большим уважением отзывается о подчиненных. Одни из них преданы профессии долгие годы, другие еще в начале пути, но всех объединяет общая цель – не подвести коллег, пассажиров и грузовладельцев, гарантируя максимально качественный результат работы.
С 1988 года трудится на Белорусской магистрали Ирина Шведова, более 20 лет – дежурным по станции Медвёдка. Ирина Дмитриевна обеспечивает прием, отправление, пропуск поездов, а также маневровые передвижения в пределах станции. Железнодорожница не боится ответственности, умеет оперативно принимать решения, всегда бдительна и коммуникабельна. Все это помогает ей грамотно организовать работу, которая напрямую влияет на четкое и своевременное выполнение плана перевозок.
Хороший пример показывает молодым коллегам и дежурный по станции Ирина Корнеенко. В этот коллектив она пришла более 10 лет назад уже с профессиональным опытом: до этого трудилась на станции Городок. И сегодня Ирина Александровна отлично справляется с должностными обязанностями. Кроме того, во время отпуска замещает начальника станции.

Приемосдатчик груза и багажа Анна Баранова

Преданы своему делу приемосдатчики груза и багажа Светлана Белекеева и Анна Баранова. Старательность и искренний интерес к делу отличают и Юлию Басак. Она, выпускница оршанского отраслевого колледжа, сначала освоила на станции профессию приемосдатчика груза и багажа, затем стала дежурным. Хоть опыт у девушки и небольшой, но к работе она подходит со всей присущей ей ответственностью и скрупулезностью. Юлия с охотой учится у старших коллег, а также получает высшее образование в БелГУТе, сейчас на последнем курсе.
Любит свою профессию и начальник станции Олеся Путова. Уроженка Орши тоже окончила местный железнодорожный техникум. Выбрать перспективную профессию посоветовал отец, который хоть и не был связан с магистралью, но нередко слышал от знакомых о преимуществах работы в отрасли.
– Так я и стала в семье первой железнодорожницей, – продолжает Олеся Александровна. – По распределению в 1998 году попала в Витебское отделение, была запасным дежурным по станции.
В следующем году вышла замуж. После декретного отпуска трудилась на станции Лиозно. С 2004-го – на станции Медвёдка.
Уже спустя два года Олеся Путова возглавила ее коллектив. Собеседница признается: первое время было непросто.
– У начальника станции широкий круг обязанностей: налаживание взаимодействия с клиентами, контроль над выполнением задач коллективом, обеспечение условий охраны труда, соблюдение техники безопасности и так далее. Конечно, ответственность огромная, и если дежурный отвечает только за свою смену, то руководитель – за работу всей станции каждый день, – замечает Олеся Александровна.
Впрочем, благодаря своему сильному характеру и лидерским качествам с этой нагрузкой железнодорожница отлично справляется. Находит время и на профилактические беседы по теме непроизводственного травматизма со школьниками и работниками близлежащих предприятий. Настоящая опора и поддержка для Олеси Александровны – муж Артур Валерьевич, который тоже посвятил жизнь магистрали. Он, заместитель начальника стрелковой команды на станции Витебск, не понаслышке знает, насколько важная и ответственная миссия у железнодорожников.
– Когда в дело вкладываешь душу, обязательно будет хороший результат, – уверена собеседница. И нет сомнений, что эти слова коллектив станции Медвёдка взял за правило в работе.
Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика