Июль
Пн
15
2024

Дело нравится, значит, справятся!

Этими людьми нельзя не восхищаться – за их трудолюбие, талант и самоотдачу. Ведь они назубок знают устройство многотонной техники и при необходимости, говоря медицинским языком, могут быстро вдохнуть в нее жизнь, поставить на ноги, а в случае с железной дорогой – на рельсы. Среди таких профессионалов локомотивного депо Витебск – мастер участка по ремонту электрических машин локомотивов Виталий Астапович и слесарь-электрик по ремонту подвижного состава Михаил Михайлов (на фото).

В этом подразделении депо ремонтируют электрические машины тепловозов серии 2ТЭ10 различных модификаций. Со всеми задачами уверенно справляется сравнительно небольшой коллектив – 33 человека.
– Наш труд очень ответственный, – рассказывает Виталий Григорьевич. – Мне, как руководителю, нужно внимательно отслеживать все этапы ремонта. Главная задача – выполнить его качественно. Особое внимание – охране труда, да и в целом нет незначительных вопросов, каждый нюанс по-своему важен. Если говорить об одной секции тепловоза, то это ремонт шести тяговых электродвигателей, одного главного генератора и двухмашинного агрегата. Что касается сроков, то в объеме ТР-3 за неделю можно вполне реально справиться. Наш коллектив – работоспособный и слаженный – это не раз уже доказывал.
Виталий Григорьевич знает специфику этой работы не понаслышке – в депо трудится с 2012 года. Его малая родина – город Мозырь – один из центров белорусского Полесья. После окончания школы поступил в БелГУТ. Там же, во время учебы, познакомился с будущей супругой Юлией. Молодые специалисты приехали в Витебск, откуда девушка родом. И оба с тех пор трудятся на Белорусской железной дороге: муж – в локомотивном депо, жена – на вокзале станции Витебск.
Виталий Григорьевич первые полтора года был инженером-технологом, потом стал мастером. Руководство депо не раз поощряло его наградами.
«Свою работу знаю. Привык к жизненному ритму, который диктует магистраль», – говорит Виталий Астапович. В свободное время железнодорожник любить посидеть в тишине с книгой, предпочитает фантастику. А еще помогает родственникам на даче.
…Трудовой стаж на магистрали его коллеги, слесаря-электрика по ремонту подвижного состава Михаила Михайлова, – 23 года. И все это время работает на одном участке. Родом он из Витебского района. После окончания школы поступил в Лужеснянский сельхозтехникум. Потом была служба в армии, которую проходил в Таллинне. Михаил Христофорович говорит, что в его семье железнодорожников не было. Судьба распорядилась так, что он стал первым.
– И я считаю, что мне в этом очень повезло, – говорит собеседник. – Не устану благодарить своего наставника, также когда-то работавшего в этом цеху, – Виктора Николаевича Фролова. Его советы были бесценны. Умнейший и талантливый человек! Именно он привил любовь к профессии, многому меня научил.
Михаил Христофорович отмечает, что разобраться во всех тонкостях производственного процесса было непросто. Приходилось восполнять пробелы в знаниях.
– К примеру, в школе я не очень любил физику. А в депо тот же закон Ома нужно было переосмысливать заново, учитывать в работе. Сегодня я выполняю такие виды ремонта, как ТР-3 и КР-2. Задача – разобрать тяговый электродвигатель, извлечь оттуда якорь, который тоже нужно полностью разобрать: достать старые секции (их 54 в одном якоре), очистить его и укомплектовать новыми секциями. Затем проверить
работоспособность устройства. Это очень трудоемкая работа, не каждый с ней справится. Могу ли я выполнить ее с закрытыми глазами? Пожалуй, да. Но если серьезно, на каждом этапе должен быть контроль. Ведь все это составляющие безопасности движения.
Трудолюбивый, вдумчивый, внимательный… Неслучайно Михаилу Михайлову несколько лет назад доверили представлять депо в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». И он не подвел – вернулся с победой. Его фотография украшала Доску почета предприятия, был железнодорожник и в числе приглашенных на торжественные мероприятия, посвященные 155-летию Белорусской железной дороги.
Хватает мужчине сил и энергии для работы и на дачном участке. От родителей там сохранился большой дом, есть и надежная техника – трактор…
«Я на земле и работаю, и отдыхаю», – с улыбкой говорит железнодорожник. А еще не мыслит себя без спорта: пробежки, занятия на турнике, брусьях… Хорошая физическая форма помогает в работе.
– За прошедшие годы я подготовил много специалистов, своих учеников. А когда им передаешь частицу любви и уважения к труду, видишь огонек в глазах, значит, работаешь не напрасно, – резюмирует Михаил Михайлов.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика