Июнь
Чт
13
2024

По новой технологии

Работники Жабинковской дистанции пути в течение двух дней выполнили капитальный ремонт железнодорожного переезда на перегоне Бронная Гора – Береза-Картузская.

Во время капитального ремонта переезда на перегоне Бронная Гора – Береза-Картузская

Особенно оценили работу железнодорожников автомобилисты, которые регулярно пользуются этим переездом в микрорайоне Самойловичи в райцентре. Благодаря применению новых материалов верхнего строения пути перемещение транспортных средств через рельсы стало более плавным. Помимо этого, путейцы заасфальтировали переездной настил и подходы к нему.
– Объем ремонта здесь был немалый, поэтому мы заранее все продумали и тщательно подготовились, – рассказывает заместитель начальника Жабинковской дистанции пути Александр Якушевич. – В течение двух дней в Центре управления перевозками были заказаны два 6-часовых «окна». Специалисты разработали график движения поездов на этом двухпутном участке с учетом стратегической важности направления и высокой интенсивности следования грузовых и пассажирских составов. В период выполнения ремонта они не ходили только по одному пути. А на втором лишь уменьшали скорость, чтобы соблюдался их безопасный пропуск.
Профессионально подошел к делу коллектив 5-го околотка Жабинковской дистанции пути, который возглавляет дорожный мастер Юрий Четырбок. Его подчиненные обслуживают этот переезд, поэтому все заботы легли в первую очередь на их плечи. Под руководством начальника участка Анатолия Кравцова за несколько дней до начала основных работ специалисты собрали на подъездном пути звенья укладываемой рельсошпальной решетки. Были применены новые материалы: железобетонные брусья, плиты, подкладки, болтовое соединение, резиновый профиль.
Вместе с путейцами были задействованы специалисты других предприятий Брестского отделения. Работники дистанции электроснабжения сняли напряжение с контактной сети на электрифицированном участке Бронная Гора – Береза-Картузская и установили заземление, а дистанции сигнализации и связи – произвели отсоединение дроссельных перемычек от рельсов.

Работники 5-го околотка Жабинковской дистанции пути

Укладочный кран УК 25/9-18 Путевой машинной станции Брест предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги» демонтировал старогодную рельсошпальную решетку. Следом задействовали погрузчик на вырезке загрязненного балласта и подготовке площадки для монтажа новых элементов пути. Хоппер-дозаторной вертушкой доставили на место ремонта свежий щебень, который тут же забалластировали.
– Чтобы уложенная решетка соответствовала необходимым отметкам, мы применили машину ВПРС-08, которая сделала выправку и подбивку пути, – продолжает Александр Николаевич. – Далее смонтировали железобетонные плиты переездного настила. Это современные конструкции с внутренними и наружными резиновыми профилями, предназначенные для герметизации зазора между рельсом и боковой гранью. Они позволяют обеспечить более плавное передвижение автомобилей через железнодорожные пути. На третьи сутки выполнили асфальтирование настила переезда и подходов к нему.
Как отметил Александр Якушевич, необходимость обновления этого переезда была вызвана изношенностью некоторых элементов. К примеру, скреплений и самого настила. Капитальный ремонт, с которым отлично справились путейцы 5-го околотка, позволил повысить его надежность и безопасность движения, а также увеличить межремонтные сроки. В этом году по аналогичной технологии были отремонтированы еще два переезда на главном ходу в Жабинковской дистанции пути: на перегоне Бронная Гора – Белоозерск и станции Ивацевичи. В октябре путейцы также обновили еще два переезда на пинском направлении: на перегоне Пинск – Юхновичи и станции Янов-Полесский.
Специалисты 5-го околотка (всего 37 человек) на станции Береза-Картузская трудятся на совесть. Работы у них много круглый год. И зимой, и летом они уделяют повышенное внимание безопасности движения поездов. В зоне их ответственности – 40 км главных путей, 20 км – станционных и 11 км – необщего пользования, а также более 50 стрелочных переводов. За последние годы на этой станции обновлены многие стрелки, которые позволили значительно усилить основание пути (он стал более надежным), повысить скорость движения поездов.

Балльность на этом околотке уже многие годы соответствует оценке отлично, что также свидетельствует о высоком профессионализме местных путейцев. Впрочем, выполняется этот показатель и в целом по главному ходу Жабинка – Лесная: он составил 4 балла при задании 31.

Состояние пути постоянно контролирует дорожный мастер Юрий Четырбок. После окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта в 1980 году его направили на Московскую магистраль – в Новозыбковскую дистанцию пути. Здесь железнодорожник трудился бригадиром. Потом была армейская служба в железнодорожных войсках на Байконуре, которая запомнилась на всю жизнь. Он обеспечивал безопасный вывоз ракет на стартовую площадку. Теперь работа также связана с безопасностью движения, но уже на Белорусской магистрали.
– В Жабинковской дистанции работаю с 1985 года, – говорит Юрий Федорович. – Начинал здесь монтером 6-го околотка станции Оранчицы. Потом был бригадиром и дорожным мастером 17-го на станции Коссово-Полесское. Последние 26 лет возглавляю подразделение на станции Береза-Картузская. Наш коллектив – одна команда, которая отлично выполняет свою работу.
Сам Юрий Четырбок является примером для подчиненных – в 2018 году он награжден знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика