Июль
Сб
13
2024

Графическая азбука безопасности

Схемы, чертежи, таблицы устройств электроснабжения СЦБ – для электромеханика ремонтно-ревизионного участка Гомельской дистанции электроснабжения Светланы Агунович – это графическая азбука безопасности движения поездов.

– Часто слышу: в таблицах, проектах и технической документации нет места творчеству. Как раз наоборот. Это интересный захватывающий процесс, требующий умения держать «в фокусе» большой объем информации и быстро в ней ориентироваться, – с улыбкой замечает Светлана Сергеевна. – К тому же техдокументация энергетика написана особым языком. Чтобы научиться читать схемы, нужно запомнить, как выглядит тот или иной элемент. Это как изучить иностранный язык, только, к примеру, в алфавите английского – буквы, а здесь – обозначения.
Более двух десятилетий Светлана Агунович занимается скрупулезной, можно сказать, ювелирной работой: оформляет и корректирует схемы электроснабжения всех устройств СЦБ и оборудования, обеспечивающего бесперебойное электроснабжение объектов железнодорожного транспорта на обслуживаемой дистанцией территории. От точности внесенных ею изменений зависят надежность и безаварийная деятельность магистрали. И со своей работой она справляется отлично. По итогам прошлого года отмечена дорожной премией имени машиниста В. А. Яцкевича.
Светлана Сергеевна вспоминает, что в школе ее любимыми дисциплинами были алгебра, геометрия и черчение. Увлечение точными науками и повлияло на выбор профессии. Но решающую роль сыграли «железнодорожные гены». Мама трудилась в ОРСе, а отец – линейным электромехаником Жлобинского района электроснабжения.
– О включениях и переключениях, трансформаторах, проводниках и предохранителях он рассказывал так интересно и понятно, что я, наверное, уже в 10 лет знала, как называется и для чего предназначено оборудование, с которым он работал, – вспоминает собеседница. – Отец часто повторял, что профессия энергетика будет всегда важной и востребованной. И он был прав. Сейчас активно разрабатываются инновационные технологии и системы, внедряется современное оборудование, играющее не последнее значение в перевозочном процессе, и все завязано на электричестве.
После окончания школы Светлана Сергеевна устроилась на работу в Жлобинскую дистанцию сигнализации и связи, с самых азов вникая в аспекты работы электромонтера КИПа, затем электромеханика. Параллельно получать образование по выбранной специальности Светлана отправилась в брестский отраслевой техникум – по специальности «автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». В 1993 году вышла замуж, переехала в Гомель и в 1996-м устроилась в местную дистанцию электроснабжения электромехаником ремонтно-ревизионного участка.
– Я проводила испытания и давала заключения о годности защитных средств, контуров заземления подстанций и постов ЭЦ, расположенных в зоне обслуживания дистанции, – вспоминает железнодорожница. – Благодаря работе объездила всю Гомельщину, так как периодические измерения проводятся на всех станциях отделения.
Светлана Сергеевна убеждена: чтобы стать профессионалом, недостаточно одной теории. Ремонтно-техническая деятельность на дороге имеет свою специфику, и только многолетняя практика дает знания для плодотворной работы. В 1998 году железнодорожница перешла на должность электромеханика по подготовке техдокументации.
– Безопасность движения поездов связана не только с работой «здесь и сейчас», а во многом зависит от профилактических мероприятий, – объясняет собеседница. – Бригады нашего участка занимаются капитальным и планово-предупредительным ремонтом, испытаниями оборудования трансформаторных и тяговых подстанций, постов секционирования, автотрансформаторных пунктов питания, кабельного хозяйства дистанции электроснабжения. Также проводят проверки питающих линий автоблокировки, обслуживают устройства теле- и дистанционного управления и многое другое. А я оформляю на бумаге в соответствии со стандартами технические паспорта на объекты электроснабжения, вычерчиваю схемы трансформаторных подстанций, воздушных и кабельных линий не только крупных станций, но и остановочных пунктов, переездов. С развитием и ростом географии электрификации по Гомельскому региону работы прибавилось. Раньше в дистанции было 3 района электроснабжения, ремонтно-ревизионный участок и ремонтно-механические мастерские. А теперь к ним добавились еще 6 районов контактной сети, введены в эксплуатацию 3 тяговые подстанции, еще на 2 идут пусконаладочные работы. И на все оборудование необходимо оформить соответствующую документацию.
Также Светлана Агунович принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы технических средств, в освоении и модернизации действующих устройств, осуществляет контроль за своевременным обследованием пересечений высоковольтных линий электропередачи энергосистемы с железной дорогой.
Несмотря на обилие цифр в работе, Светлана Сергеевна – человек творческий. Увлекается вязанием и плетением из газетной лозы. Объясняет, что такое занятие возвращает душевные силы, помогает отдохнуть от рабочих забот и подпитывает энергией.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика