Июнь
Чт
20
2024

«Трудился много и в удовольствие»

Вчера отметил 70-й день рождения почетный железнодорожник, постоянный читатель нашей газеты Александр Веришко. Осиповичской дистанции сигнализации и связи он посвятил 42 года. Прошел путь от электромеханика до начальника предприятия, трудом заслужил уважение коллег и ни разу не пожалел о сделанном когда-то профессиональном выборе.

– В 1968 году я поступил в брестский отраслевой техникум, который окончил с отличием, – вспоминает ветеран. – в 1979-м заочно прошел обучение на электротехническом факультете БИИЖТа.
Как признается Александр Иванович, выбранная профессия очень нравилась. Увлечение электричеством проявилось еще в школьные годы, когда шла электрификация родной деревни Михалки Свислочского района Гродненской области. Он родился в крестьянской семье и рано понял, что такое тяжелый труд, научился самостоятельности в принятии решений, что пригодилось в будущем.
– Когда я в 1973 году приехал на работу в Осиповичскую дистанцию сигнализации и связи, там полным ходом шло перевооружение, внедрялись устройства электрической централизации, автоматическая блокировка, – рассказывает Александр Веришко. – Я с удовольствием принимал участие в строительных и пусконаладочных работах. При их проведении довелось встречаться со многими людьми, например, с бывшим главным инженером службы сигнализации и связи Владимиром Окорковым. Опытный специалист, в одинаковой степени требовательный к себе и другим. С восхищением наблюдал, как хорошо знает свое дело Михаил Курлуков, который трудился в дорожной лаборатории автоматики, телемеханики и связи. Меня учили и я учил. Например, еще в дистанции много работал с Владимиром Непшей, Григорием Патеюком, Григорием Атроховым, которые впоследствии достигли определенных карьерных высот. Очень хорошие специалисты, достойные люди.
Александру Ивановичу повезло стать свидетелем и участником технического перевооружения, освоения новой техники, устройств автоматики, телемеханики и связи, поездной радиосвязи. Шло интенсивное внедрение таких устройств, как ПОНАБ (прибор для обнаружения нагретых букс в процессе прохождения поезда). А потом их заменили на ДИСК-Б, которые позднее сменились на КТСМ-01, 02… Целая техническая эпоха! «И я был участником всех этих работ», – не без гордости говорит Александр Веришко.
Непростым (хотя были ли простые?) стал период, когда железнодорожник трудился старшим электромехаником, а затем и начальником участка Бобруйск – Жлобин. Ежесуточно там проходило порядка полусотни пар поездов и действовала однопутная автоблокировка. Любой сбой вызывал задержки в движении, чего быть просто не должно. Работа устройств улучшилась после строительства двухпутной кодовой автоблокировки на участке Осиповичи – Жлобин. «Нам бы тогда такие технические возможности, как сейчас», – вздыхает ветеран.
– Мы старались не отставать от прогресса того времени, – рассказывает Александр Иванович. – Так, в середине 80-х мы впервые на нашей дороге внедрили частотные рельсовые цепи по станции Глядки (сейчас остановочный пункт), что недалеко от станции Калий. Имеющиеся там до этого устройства плохо работали из-за попадания соли в земляное полотно. Положительный эффект ощутили сразу! Эти рельсовые цепи и сейчас используются. Хочу отметить, что Осиповичской дистанции не раз предлагали осваивать какие-то новинки. Не все из них потом были широко внедрены. Но это нормально – оставаться должно только хорошее.
О том, что было сделано, о людях, чей труд и энергия помогали создавать нынешнюю магистраль, Александр Веришко может рассказывать долго. Потому что есть о чем: все станции, которые обслуживаются Осиповичской дистанцией, оснащались при его участии. Многое проектировали своими силами, и было столько неподдельной радости, когда проходил первый поезд! Такой график работы не мог не отразиться на семье, но тыл был обеспечен надежно. Супруга София Алексеевна не только вторая половинка, но и бывшая коллега. Познакомились здесь же, в дистанции. И вот 46 лет вместе, отметили лавандовую свадьбу.
На заслуженный отдых Александр Веришко вышел почетным железнодорожником и обладателем нагрудного знака «Выдатнік Беларускай чыгункі». Сейчас он заместитель председателя клуба «Почетный железнодорожник» по Осиповичскому узлу. На себе испытал, как важны для ветеранов общение и поддержка. Когда семья Веришко попала в затруднительное положение из-за болезни Александра Ивановича, на помощь пришли и бывшие коллеги, и товарищи по нынешней общественной деятельности. «Люди не остались безучастными. Мы очень благодарны. Безмерно», – делится София Алексеевна.
В день рождения Александру Ивановичу традиционно адресуют много поздравлений с пожеланиями прежде всего крепкого здоровья. Обычно в этот день в гости приезжали дети, внуки, но сейчас из-за эпидемиологической ситуации личные встречи временно ограничили. На помощь пришло то, чему юбиляр посвятил всю жизнь, связь.
В том числе сотовая и Интернет. Конечно же, прозвучали добрые слова от руководства Осиповичской дистанции сигнализации и связи, от коллег. Предприятие, с которым связана большая часть жизни, это как место силы – здесь, по признанию ветерана, он подпитывается эмоционально.
– Хочу пожелать молодежи безаварийной работы, надежного функционирования наших устройств, которые обеспечивают связь на железной дороге и безопасное движение поездов.
В нашем деле очень важно не лениться и просто любить свою работу, – подытоживает Александр Веришко.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика