Июнь
Чт
20
2024

Работа по призванию

Станция Ловша, что находится в Шумилинском районе, – небольшая. Несмотря на это, для ее тружеников, как и коллег-железнодорожников крупных станций, на первом месте – профессионализм, исполнительность, преданность делу. О таких обычно говорят: работают по призванию.

Неравнодушие коллектива чувствуется во всем: в подходе к выполнению должностных обязанностей, в общении с пассажирами и поддержании порядка на прилегающей территории.
– А по-другому нельзя, ведь на нас, как и на остальных участниках перевозочного процесса, лежит большая ответственность. Среди важных задач – обеспечить бесперебойное движение поездов на вверенном участке, качественное оказание услуг пассажирам.
А для этого необходимы и внимательность, и собранность, и хорошее знание дела, – отмечает начальник станции Ловша Марина Рыбакова. – Наша станция имеет 5-й класс с одним главным путем и тремя станционными, на одном из них выполняется отстой вагонов.
Ловша расположена в агрогородке Никитиха, который от райцентра отделяет чуть более 10 км. Вблизи железнодорожного объекта находится трасса республиканского значения Витебск – Полоцк – граница Латвии. Несмотря на то, что автомобильное сообщение хорошо развито, железная дорога также пользуется спросом у местных. Ведь это и удобный график движения, и приемлемая цена, и, самое главное, – безопасность. На Ловше несколько раз в сутки останавливаются поезда региональных линий экономкласса, которые связывают Шумилинщину с Витебском и Полоцком. С начала года здесь было продано более 13 тыс. билетов.

Начальник станции Ловша
Марина Рыбакова

Коллектив, которым третий год руководит Марина Рыбакова, небольшой – всего три человека. Но это люди, которые любят свое дело. Большой железнодорожный стаж у дежурного по станции Инессы Зубрицкой, которая на Ловше трудится уже более 20 лет. Грамотный, исполнительный специалист и ее коллега Ольга Кравцова. На станции она человек новый, но опыт, полученный в отрасли, помогает ей быстро и четко выполнять все поставленные задачи. А у дежурных их немало.
– Они также отвечают за безопасность движения, а для этого необходимо не только иметь хорошую теоретическую и практическую базу, но и уметь оперативно действовать в любых нестандартных ситуациях. Кстати, у нас дежурный осуществляет и продажу проездных документов, поэтому культура обслуживания тоже должна быть на уровне, – продолжает Марина Борисовна, которая и сама в смену выполняет обязанности дежурного. – А чтобы пассажирам приятно было находиться на станции, следим за порядком и чистотой внутри здания и на прилегающей территории. За это у нас отвечает станционный рабочий Антонина Овсянкина – тоже исполнительная и добросовестная. В единой связке трудимся с коллегами из Витебской дистанции сигнализации и связи и Полоцкой дистанции пути и другими.
Марина Борисовна – представительница четвертого поколения железнодорожников, родилась и выросла в Орше. На магистрали трудился ее прадед, по стопам которого пошел и дедушка – был помощником машиниста в локомотивном депо Орша. С данным предприятием связал жизнь отец собеседницы – Борис Тышко, сейчас он на заслуженном отдыхе. А мама Алла Николаевна, которая посвятила магистрали более 35 лет, продолжает семейное дело в этом же депо оператором при дежурном.
– В Орше я жила через дорогу от железнодорожного техникума и когда окончила школу, без долгих раздумий подала документы в это заведение, – говорит начальник станции. – Мне нравилось там учиться, все давалось легко. С благодарностью и уважением вспоминаю своих наставников, в том числе Тамару Ивановну Бобрик. Она свой предмет преподавала настолько доступно и увлекательно, что даже самые сложные темы казались простыми. В техникуме была хорошая теоретическая подготовка, поэтому во время практики на станции я, сев за пульт дежурного, чувствовала себя довольно уверенно.
Получив профессию движенца, Марина Рыбакова по распределению попала в Витебское отделение. Железнодорожница вспоминает, что полезным опытом для нее стала работа запасным дежурным по отделению. После чего около 10 лет Марина Борисовна трудилась дежурным по станции Оболь, а в 2018-м стала начальником станции Ловша. К слову, на магистрали собеседница нашла и вторую половину: супруг Андрей Юрьевич – монтер пути, а его отец – бригадир пути. Марина Борисовна признается, что будет рада, если династию продолжит сын Андрей. А пока личным примером она вместе с мужем показывает ему, как нужно относиться к делу – ответственно и добросовестно. Такой подход и есть основа слаженной работы коллектива станции Ловша, в котором каждый – по призванию.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика