Июнь
Пн
17
2024

Так много связано с дорогой

Ветеран локомотивного депо Минск Вячеслав Чураков почти четыре десятка лет посвятил железной дороге. И считает эти годы лучшими в своей жизни.

Трудовой путь Вячеслава Михайловича начался на магистрали в середине 1960-х годов. После окончания одного из столичных ПТУ он устроился на Минский автомобильный завод слесарем по ремонту станков.
Но работал там недолго – получил повестку в военкомат. После армии парень восстанавливал цеха завода «Калибр». Но мысль о магистрали не покидала. Дело в том, что дедушка Вячеслава Чуракова большую часть жизни трудился электриком на Минском вагоноремонтном заводе.
– Я много времени проводил с дедом, интересовался его работой и часто примерял форму, – признается собеседник.
Спустя некоторое время молодой человек решил пойти на курсы помощников машиниста. После окончания учебы устроился в локомотивное депо Минск. В конце 1975 года Вячеслав вновь сел за парту, его направили в Гомельскую дортехшколу, где получил квалификацию машиниста дизель-поезда. Но встать за правое крыло локомотива довелось не сразу – еще долго нарабатывал опыт в качестве помощника машиниста на тепловозах и дизель-поездах. После очередного обучения получил право и на управление электропоездами. За добросовестное выполнение своих обязанностей награжден нагрудным знаком «Машинист локомотивного депо Минск», который разработал и утвердил профком предприятия. Но по состоянию здоровья Вячеслав Чураков был вынужден перейти на должность дежурного по депо.
– На новом месте моей основной обязанностью стала выдача исправных локомотивов под поезда, а также организация маневровой работы. Если в пути следования, к примеру, локомотивщик заявляет отцепку вагона, то требовалось срочно предоставить другой локомотив. Дежурный по депо должен знать свое дело до мельчайших деталей, уметь быстро принимать правильные решения, – уточняет железнодорожник.
Работая в локомотивном депо Минск, Вячеслав Михайлович параллельно учился в железнодорожном училище. Неоднократно становился обладателем почетного звания «Лучший по профессии» среди дежурных по отделению. Его ценили за дисциплинированность и ответственность, за честность и дружелюбие.
На заслуженном отдыхе пенсионер много времени уделяет даче, ухаживает за огородом, с удовольствием ходит в лес за грибами.
– С супругой мы познакомились в железнодорожной больнице в 1970 году. Она тогда работала медицинской сестрой в ЛОР-отделении, а я пришел на прием. Девушка мне сразу понравилась, я понял, что она моя вторая половина, – с улыбкой вспоминает ветеран.
В этом году супруги отметят золотую свадьбу – 50-летие совместной жизни. Радует, что сын пошел по стопам отца, окончил Минский государственный профессионально-технический колледж имени Е. П. Юшкевича, а затем и курсы помощников машиниста. Несколько лет работал в локомотивном депо Минск. Спустя время стал машинистом метрополитена.
– Вячеслав Чураков принимает активное участие во всех мероприятиях ветеранской организации. Имея большой профессиональный опыт, он общается с молодежью, рассказывает о работе машинистов и различных нестандартных ситуациях, а также о большой ответственности каждого за порученный участок, – так отзывается о Вячеславе Михайловиче председатель совета ветеранов локомотивного депо Минск Евгения Лапицкая. – Такие люди – наша гордость и пример для подражания.

Александра ЕВТУХОВА

Яндекс.Метрика