Январь
Вт
21
2025

В новом качестве

В Музее железной дороги в Барановичах появился новый экспонат. Тепловоз серии ТГМ23В передали работники локомотивного депо Лунинец.

Маневровый односекционный локомотив, изготовленный в 1988 году на Муромском тепловозостроительном заводе имени Ф. Э. Дзержинского, пополнил экспозицию в день открытия железнодорожного сообщения Москва – Брест (знаковое событие произошло 150 лет назад –16 ноября 1871-го).
В свои 33 года тепловоз имеет интересную и насыщенную биографию. Прежде чем попасть в локомотивное депо Лунинец, он трудился на Азовском комбикормовом заводе, а затем на Слуцком сахарорафинадном комбинате. Верным помощником полесских железнодорожников при выполнении маневровых работ на территории предприятия локомотив стал в 2003-м. Оказавшись в заботливых руках машинистов-инструкторов и заместителя начальника депо по эксплуатации Сергея Веренича, локомотив долгие годы помогал выполнять поставленные задачи.
– После того, как тепловоз выработал назначенный срок службы, было принято решение передать его в Музей железной дороги города Барановичи, – рассказывает главный технолог локомотивного депо Лунинец Владимир Лецко. – Прежде чем новый экспонат занял свое место в экспозиции, мы его немного обновили. Несколько лет назад наши коллеги из Лиды выполнили капитальный ремонт ТГМ23В, поэтому нужно было лишь освежить внешний облик подвижного состава. Для этого использовали качественную атмосферостойкую краску насыщенного оттенка. Благодаря работникам участка ремонта тепловоз обрел новый вид. Помимо яркой «обертки», локомотив имеет интересную «начинку». Во-первых, у него необычная ходовая часть – со сцепными дышлами, как у паровоза. Во-вторых, по передаче крутящего момента он относится к тепловозам с гидромеханической, а не электрической передачей. Еще имеются два пульта управления, необходимых для удобства локомотивной бригады при маневрах. Мы уверены, что ТГМ23В привлечет внимание посетителей музея.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика