Июнь
Чт
13
2024

Просто, удобно, надежно

Проведение погрузочно-разгрузочных операций с полувагонами при отсутствии стационарной анкерной линии, эстакады (или вне ее), выполнение работ в местах, не имеющих страховочных систем, значительно повышают риски травмирования задействованного персонала. Минимизировать их призвано устройство, разработанное в Барановичском грузовом центре транспортной логистики и успешно применяющееся на производственных участках в Гродно, Барановичах, Лиде и Лунинце.

Применение страховочной привязи при нахождении работника на полувагоне

Это анкерная линия на железнодорожный полувагон, которая комплектуется двумя специальными стойками, тросовыми зацепами, стальными карабинами и блокирующим устройством. Ее можно размещать на соответствующий подвижной состав, не имеющий изменений конструктивных размеров верхней обвязки боковой стенки.
– Перед использованием следует убедиться в исправности оборудования, а также в совместимости элементов, установленных в системе остановки падения, – обращает внимание начальник Гродненского производственного участка Дмитрий Волчек. – Запрещается применять комбинацию элементов, в которых функция безопасности одного из них нарушает или перекрывает аналогичную функцию другого. Во время выполнения технологических операций необходимо периодически проверять соединения и регулировку частей анкерной линии, чтобы избежать их случайного ослабления или отсоединения. Кроме того, важно заранее позаботиться о том, чтобы вокруг вагона, где проводятся работы на высоте, имелось достаточно свободного пространства (его величина рассчитывается на основании инструкции по эксплуатации), отсутствовали посторонние объекты, с которыми человек может столкнуться, пока будет приводиться в действие система остановки падения.
Насколько просто и удобно данное оборудование, нам продемонстрировали работники Гродненского производственного участка в ходе погрузки биг-бэгов. Перед тем, как перейти к укладке второго яруса, они (задействовав козловой кран) установили анкерные стойки на верхнюю обвязку боковых стен полувагона, один из механизаторов зафиксировал их при помощи стопоров. Затем натянул рабочую ленту горизонтальной регулируемой анкерной линии, проверил надежность крепления, пристегнул себя к ней посредством блокирующего устройства, удостоверился в наличии свободного пространства вокруг полувагона. На все операции потребовалось приблизительно 15 минут. После чего бригада приступила к погрузке второго яруса биг-бэгов. Когда все мешки заняли свое место, наверх поднялся второй механизатор и увязал конверт полувагона. На время выполнения данной операции он тоже пристегнулся к анкерной линии, а, закончив, отстегнул крепление и спустился вниз.
Теперь необходимо перейти к погрузке соседнего вагона. Оставшийся наверху механизатор ослабляет натяжение горизонтальной регулируемой анкерной линии. Внизу его коллега поднимается по лестнице к анкерным стойкам и выдвигает крепежные скобы. Первый стропит стойку съемными грузозахватными приспособлениями, при помощи козлового крана снимает ее с верхней боковой обвязки полувагона и отходит в безопасное место. Напарник передвигает одну стойку ко второй, используя рабочую ленту горизонтальной регулируемой анкерной линии в качестве оттяжки, проделывает это осторожно, чтобы не волочить стойку по стене полувагона. Первый стропит съемными грузозахватными приспособлениями вторую анкерную стойку и спускается на землю. Второй механизатор передвигает стойки к следующему полувагону, снова используя рабочую ленту анкерной линии в качестве оттяжки. После их установки и повторения вышеперечисленных подготовительных операций можно будет снова приступать к погрузке.
– Применение анкерной линии на железнодорожный вагон обеспечивает более высокий уровень безопасности работников при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на высоте, – подытожил Дмитрий Викторович. – Ее несомненные преимущества – мобильность, возможность использования в местах отсутствия стационарной эстакады или системы страховки, простота установки. Такое незамысловатое, казалось бы, оборудование, значительно сократило риски производственного травматизма, улучшило условия труда. Рекомендуем коллегам других профильных предприятий обратить на нее внимание.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика