Дорога, которой гордится
80-летие отметил ветеран локомотивного депо Минск Александр Молокович. На Белорусской железной дороге он прошел путь от кочегара паровоза до машиниста-инструктора.
Родился герой публикации в деревне Осовец Любанского района. После окончания школы он никак не мог определиться с будущей профессией. Но увидев однажды друга в железнодорожной форме, загорелся идеей носить такую же. Решил поступать в Минское железнодорожное училище № 3. Окончил его в 1960 году и устроился в столичное локомотивное депо кочегаром паровоза.
– После работы всегда возвращался уставшим. За день надо было перебросить около 20 тонн угля. И по прошествии каждой смены казалось, что больше не могу работать. Но утром опять вместе с коллегами принимались за дело, – вспоминает ветеран.
Александр Молокович постепенно двигался к своей цели – стать машинистом. Сначала пошел учиться на помощника машиниста. А в 1969 году уже встал за правое крыло паровоза, работал в грузовом движении. Однако твердо решил не останавливаться на достигнутом, постоянно повышал квалификацию и реализовал задуманное – ему присвоили первый класс. Водил поезда по маршруту Гомель – Барановичи – Брест. Имеет права на управление паровозом, тепловозом и электровозом.
У ветерана было много учеников. Среди тех, кому он дал путевку в жизнь, – Владимир Ожигин (в последующем возглавил службу локомотивного хозяйства), Валерий Савич (сегодня начальник Детской железной дороги).
С особой теплотой вспоминает заместителя локомотивного депо по эксплуатации Аркадия Ануфрика, который помогал ему и многим другим молодым специалистам, а также коллег – Василия Демченко, Виктора Тарногурского, Валерия Милашевского.
Со временем машинист-инструктор Александр Молокович возглавил колонну машинистов. Это были 80-е годы, когда в депо стали прибывать чешские электровозы ЧС4Т, предназначенные для вождения пассажирских поездов. В течение трех месяцев вместе с чешскими специалистами машинисты и инструкторы изучали новую технику.
Общий стаж работы Александра Александровича – 46 лет. На его счету немало наград и поощрений. Он был удостоен знака «Почетный железнодорожник» – за первую поездку на электровозной тяге, в которой он сопровождал машиниста Льва Омельяновича и его помощника Михаила Ионова. Также Александр Молокович отмечен знаками «Победитель социалистического соревнования», «Общественный инструктор по безаварийному движению», становился победителем конкурса «Лучший по профессии».
– Еще во времена Советского Союза получил знаки «Ударник 10 пятилетки» и «Ударник коммунистического труда». Сейчас молодежи они ни о чем не говорят, но тогда надо было очень потрудиться, чтобы их получить, – улыбается Александр Александрович.
В этом году ветеран отмечает еще один юбилей – 50 лет совместной жизни с женой Валентиной Петровной. Познакомились они в локомотивном депо Минск. Там супруга работала бухгалтером. Ушла на заслуженный отдых с должности начальника отдела труда и заработной платы Минского отделения.
К поздравлениям Александру Молоковичу с юбилеем присоединяются бывшие коллеги – Евгений Шашко, Игорь Ладыко, Валерий Ковалев, Антон Петкевич, Владимир Шабан, Владимир Шевчук, а также председатель совета ветеранов предприятия Евгения Лапицкая. Она отметила, что ученики юбиляра вспоминают его и как наставника, и как профессионала, и как человека, обладающего прекрасным чувством юмора.
Александра ЕВТУХОВА