Январь
Ср
15
2025

С уважением к газете

Почетный железнодорожник, заслуженный работник транспорта Республики Беларусь Евстафий Гришукевич – постоянный подписчик и читатель отраслевой газеты. С «Железнодорожником Белоруссии» он дружит с первого дня своего прихода на магистраль. В отрасли отработал более сорока лет и внес весомый вклад в развитие путевого хозяйства.

– Я и сегодня интересуюсь производством, – говорит Евстафий Григорьевич. – Всегда обращаю внимание на материалы об итогах заседаний технико-экономического совета, публикации под рубриками «В штабе дороги», «Безопасность движения» и, конечно, репортажи, в которых идет речь о близком мне путевом хозяйстве.
Евстафий Гришукевич еще в школе решил, что будет железнодорожником. Окончил с отличием столичное профильное училище № 3 (ныне профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича). Высшее образование получил в БИИЖТе, распределился в Минскую дистанцию пути. Прошел по карьерной лестнице от старшего путевого рабочего до главного инженера. После работал начальником профильного отдела в аппарате столичного отделения. В 1981 году Евстафий Гришукевич перешел в Управление дороги главным инженером службы пути и через некоторое время возглавил коллектив, которым руководил 15 лет. Была в его трудовой биографии и загранкомандировка в Гвинею в качестве инструктора путевого хозяйства. На заслуженный отдых Евстафий Григорьевич ушел в 2001-м с должности начальника службы пути Управления Белорусской железной дороги.
Вспоминая 1980-е, собеседник отмечает, что в те годы на магистрали наращивали производственный потенциал, ускоренно внедряли достижения научно-технического прогресса.
– Мы много внимания уделяли усилению пути, укладывая его на щебеночный балласт и железобетонные шпалы с бесстыковыми рельсовыми плетями, – продолжает ветеран. – Хорошего результата добивались за счет четкой организации работы путевых машинных станций и, прежде всего, целенаправленной деятельности всех подразделений. Отраслевая газета в то время писала, как работники путевого хозяйства справлялись с поставленными задачами. Да и сегодня получаем много информации о повышении качества ремонта, эффективном использовании «окон», охране труда.
С не меньшим интересом Евстафий Григорьевич читает информацию о событиях в стране и за рубежом, о культурной жизни магистрали, страничку «Дачные радости». А еще за душу тронул цикл публикаций, посвященных Году малой родины, – очерки о районах Беларуси и его родной Гродненщине. После выхода на заслуженный отдых Евстафий Гришукевич в течение пяти лет возглавлял Организацию ветеранов Белорусской железной дороги. И сегодня продолжает следить за материалами о жизни объединения.
– Вот недавно прочитал зарисовку «Верность выбранному пути» – о Геннадии Моисеевиче Панькове, бывшем заместителе начальника дороги.
С теплотой вспоминаю об этом опытном путейце и беспокойном руководителе, с которым мне довелось работать многие годы, – говорит ветеран. – Такие люди, как он, с большим жизненным опытом – достойный пример для молодых железнодорожников. Ну, а редакции желаю дальнейших творческих успехов и уверен, что и впредь газета будет радовать читателей содержательными публикациями о нашей магистрали.

Станислав САВЧЕНКОВ

Яндекс.Метрика