Июнь
Пт
14
2024

Хроника уходящего года

Январь

  • Спортивному обществу «Локомотив» исполнилось 85 лет. За эти годы здесь воспитали много известных спортсменов, которые успешно выступали и сегодня добиваются впечатляющих результатов на соревнованиях различного уровня, в том числе международных.

  • Белорусская железная дорога совместно с компанией «Штадлер Минск» приступила к опытным испытаниям первого пятивагонного электропоезда межрегиональных линий бизнес-класса (ЭПМ). Контрактом предусмотрена поставка 10 единиц такой техники. Базовой моделью для разработки новых пятивагонников стали семивагонные поезда серии ЭПМ, которые курсируют по Белорусской железной дороге с августа 2016 года по маршруту Минск – Гомель. Максимальная скорость новой техники – 160 км/ч. В составе предусмотрено 262 места для сидения 1-го и 2-го классов.

Февраль

  • Белорусская и Российские железные дороги подписали Соглашение о сотрудничестве при организации движения поездов, передаче вагонов, контейнеров и грузов, использовании железнодорожной инфраструктуры между передаточными станциями. Подписи под документом поставили начальник Белорусской магистрали Владимир Морозов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Встреча прошла в онлайн-формате.
  • Исполнилось 10 лет с начала продажи проездных документов через Интернет пассажирам Белорусской железной дороги. За этот период оформлено более 15 млн. электронных билетов. В 2011-м за первые полгода новой услугой воспользовались более 3 тыс. человек. А в 2021-м столько же покупали менее чем за половину суток. По итогам января 2021 года на поезда с нумерованными местами через Интернет приобретено 43% билетов.
  • На Осиповичском заводе транспортного машиностроения, который в уходящем году отметил 5-летие, изготовили и отправили на белорусскую станцию в Антарктиду конструкцию из двух контейнеров-цистерн, сооруженных в одну линию. Они будут использованы Республиканским центром полярных исследований для хранения дизельного топлива и питания электростанции.

Март

  • Звукоречевую систему навигации для слабовидящих людей внедрили на вокзале станции Минск-Пассажирский. На объекте установлено около 100 информаторов навигационной системы «Крокі на гукі» и тактильные мнемосхемы с информацией на языке Брайля. Этот проект – очередной этап адаптации инфраструктуры Белорусской железной дороги к потребностям пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
  • С оценкой «отлично» прошел переаттестацию фирменный поезд № 2/1 Минск – Москва «Беларусь». Такой вывод сделала комиссия Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и ОАО «РЖД». Для получения статуса фирменного поезда международного сообщения необходимо было подтвердить соблюдение ряда обязательных требований к техническому состоянию подвижного состава и срокам его эксплуатации, интерьеру вагонов и находящемуся в составе имуществу, а также к организации обслуживания пассажиров и персоналу. Категория «фирменный» присваивается на срок до 5 лет, после чего проводится переаттестация. В следующем году этому поезду исполнится 60 лет.

Апрель

  • Лауреатами премии Правительства Беларуси за достижения в области качества стали «Институт «Белжелдорпроект» и Борисовский шпалопропиточный завод. Почетное звание подтвердило и Витебское вагонное депо, которое дважды имело это звание (в 2014-м и 2017-м).

  • Автоматизированная система «Технологическая карта эксплуатационной работы промежуточной станции» внедрена на Белорусской магистрали. Данный проект, направленный на продолжение цифровизации отрасли, был реализован в рамках сотрудничества специалистов службы перевозок, БелГУТа и отделов перевозок отделений дороги.
  • Более 57 тыс. работников Белорусской магистрали приняли участие в Республиканском субботнике. Железнодорожники навели порядок на закрепленных территориях. Особое внимание уделили воинским захоронениям и памятникам, расположенным рядом с объектами магистрали. Таких в настоящее время насчитывается более 180.
  • ОАО «Дорстроймонтажтрест», участвующее в реализации важнейших проектов на Белорусской железной дороге, занесено на Республиканскую Доску почета. Предприятие специализируется на строительстве, реконструкции и развитии объектов железнодорожной инфраструктуры и объединяет несколько структурных подразделений.

Май

  • Вокзалу станции Брест-Центральный исполнилось 135 лет. Это один из символов города над Бугом, который является памятником архитектуры, одной из визитных карточек областного центра и Белорусской магистрали.

  • Новый, 66-й сезон летних перевозок открылся на Детской железной дороге. За май ее услугами воспользовались почти 6,5 тыс. человек. Для маленьких пассажиров и их родителей такое путешествие – возможность окунуться в романтику стальной магистрали, а для юных воспитанников малой Белорусской, которые изучают основы железнодорожных профессий, – пространство для отработки полученных знаний в рамках практической деятельности.
  • В Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников прошел дорожный конкурс «Дирижер движения». На нем встретились дежурные по станциям – победители отделенческих отборов. В финале участники продемонстрировали не только высокий уровень профессиональных знаний, но и мастерство самопрезентации, а также умение проявить себя в песне, танце или драматическом действии. На Белорусской магистрали аналогичные конкурсы проводятся и среди представителей других массовых профессий. Цели таких состязаний – повышение престижа работы на железнодорожном транспорте, обмен опытом, воспитание ответственности и преданности общему делу.
  • В Кричеве появилась новая достопримечательность: на привокзальной площади установили
    раритетный паровоз серии Эр. Проект реализован по инициативе ветеранов узла силами местных железнодорожников. Паровоз, верно отслуживший магистрали несколько десятилетий, отныне будет напоминать о героическом труде железнодорожников в период Великой Отечественной войны, их весомом вкладе в восстановление и развитие дороги в мирное время.

Июнь

  • Главному расчетному информационному центру Белорусской железной дороги исполнилось 50 лет. Его роль в работе магистрали сложно переоценить. Специалисты центра ведут учет пассажирских и грузовых перевозок, обеспечивают функционирование комплекса онлайн-продаж проездных документов, профильных информационно-аналитических систем.
  • Онлайн-сервис по продаже билетов Белорусской железной дороги признан лучшим в одной из номинаций интернет-премии «ТИБО-2021». Эта победа стала еще одним подтверждением успешности стратегии, направленной на цифровизацию стальной магистрали.
  • Медаль имени Флоренс Найтингейл вручили Эльвире Шабановой – медицинской сестре милосердия Лидской узловой организации Белорусского общества Красного Креста. В дорожной организации она трудится 32 года. За это время ее подопечными стали около 60 ветеранов Белорусской железной дороги.

  • Передвижной музей «Поезд Победы» за июнь преодолел по территории Беларуси более 2,6 тыс. километров. Состав делал остановки в крупнейших железнодорожных узлах страны. Увидеть экспонаты в вагонах и погрузиться в атмосферу драматических событий, связанных в том числе с защитой Брестской крепости, смогли свыше 25 тыс. человек. Проект был реализован Белорусской железной дорогой и ОАО «РЖД» в рамках Года народного единства и приурочен к 80-летию начала Великой Отечественной войны.

  • Белорусская железная дорога обеспечила прием и проследование четырехтысячного транзитного контейнерного поезда, следующего через белорусско-польские пограничные переходы в сообщении Китай – Европа. Спрос на такие услуги продолжает расти. В среднем за сутки в данном сообщении обеспечиваются транзитное проследование и терминальная обработка 24 контейнерных поездов.

Июль

  • Интерактивную выставку «Исторический багаж» разместили на вокзале станции Брест-Центральный. Она посвящена героической истории города над Бугом и Брестской крепости. Проект реализуется в рамках Года народного единства. Подобная информационная площадка появилась и на вокзале станции Минск-Пассажирский.
  • Первая инсталляция в виде верстового столба с указателями расстояний до Москвы и Бреста и закрепленным на нем колоколом появилась на вокзале станции Орша. Проект реализован в рамках ряда имиджевых мероприятий, приуроченных к 150-летию открытия регулярного железнодорожного сообщения по маршруту Москва – Брест. Аналогичные фотозоны и фотовыставки появились на вокзалах в Борисове, Минске, Барановичах, Ивацевичах, Жабинке и Бресте.
  • Линейный центр транспортного обслуживания торжественно открыли в Молодечно накануне Дня железнодорожника с участием руководства Белорусской магистрали, Минского отделения и других почетных гостей. Обновленное здание, оформленное в корпоративном стиле, оборудовано современной техникой и различными автоматизированными системами. В регион обслуживания входят 13 станций, клиенты которых смогут рассчитывать на высокое качество и широкий спектр услуг, связанных с грузоперевозками.

  • Более 2,5 млн. человек приобрели билеты на поезда региональных линий экономкласса и городских линий с помощью терминалов самообслуживания за 7 месяцев 2021 года, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2020-го. Наиболее активно такими устройствами пользуются пассажиры в Минске, Могилеве, Гомеле, Витебске и Молодечно. Терминалы стали удобной альтернативой железнодорожным билетным кассам, их сеть расширяется: только за семь месяцев 2021 года появилось 27 новых устройств.

Август

  • Исполнилось 5 лет с начала курсирования поездов межрегиональных линий бизнес-класса ЭПМ в сообщении Минск – Гомель – Минск. За этот период ими воспользовались более 1,8 млн. пассажиров. Благодаря скорости, надежности и комфорту спрос на подобные услуги продолжает расти.

  • Крупный металлический трехпролетный мост, расположенный на перегоне Светлогорск-на-Березине – Ящицы, после капитального ремонта получил вторую жизнь. Общая длина его пролетных конструкций – 332,5 метра, береговых пролетных строений – 47 метров. Он играет важную роль в обеспечении как пассажирских, так и грузовых перевозок.
  • Делегация Белорусской железной дороги во главе с ее начальником Владимиром Морозовым приняла участие в заседании Евразийского межправительственного совета, которое прошло в Кыргызстане. Среди ключевых обсужденных вопросов – развитие транспортно-логистической системы ЕАЭС, увеличение доли железных дорог государств-членов союза на глобальном рынке таких услуг, стимулирование интеграционного процесса и укрепление экономических связей, повышение конкурентоспособности контейнерных перевозок по евразийским транзитным железнодорожным маршрутам, в том числе в сообщении Китай – Европа – Китай.

Сентябрь

  • 10 лет назад началось регулярное движение электропоездов городских линий ЭПГ. Поначалу такой подвижной состав курсировал только между Минском и Заславлем (Минск-Пассажирский – Беларусь). Теперь же они связывают столицу еще и со Смолевичами и Руденском.

  • Дополнительные меры для обеспечения стабильного функционирования транзитного коридора, повышения качества планирования и согласования перевозок и другие вопросы обсудили участники совместного заседания рабочей группы по перевозкам контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа – Китай. Спрос на такие услуги продолжает расти, и БЖД является важнейшим звеном на этом маршруте.
  • На магистрали подвели итоги летней оздоровительной кампании. На Белорусской железной дороге функционировало восемь детских оздоровительных лагерей (имени Николая Гастелло, «Лесное озеро», «Исса», «Озёры», «Верба», «Лесные дали», «Дубровенка» и «Магистраль»). В них отдохнули более 6 тыс. детей в возрасте от 6 до 17 лет.
  • Конкурс музейных экспозиций «Время, события, люди» прошел в Барановичах. На нем были представлены экспонаты музеев железнодорожной истории из Витебска, Бреста, Минска, Могилева, Гомеля и Барановичей. Они разместили свои экспозиции в здании вокзала станции Барановичи-Полесские. Конкурс проводился в рамках Года народного единства и празднования 150-летия железнодорожного сообщения Москва – Брест.

Октябрь

  • Пилотный проект по внедрению автоматизированной системы для контроля и учета работы маневровых локомотивов реализован на станции Степянка Минского отделения. В его основе – данные геоинформационных систем. В дальнейшем такие наработки планируется применять на крупнейших станциях Белорусской магистрали.
  • К освоению среднего ремонта (в объеме СР-2) электропоездов серии ЭПр, эксплуатируемых на Белорусской магистрали, приступили на Минском вагоноремонтном заводе, который в декабре 2021 года отметил 150-летие. Эти работы предприятие осуществляет в сотрудничестве с компанией «Штадлер Минск». Они направлены на повышение качества обслуживания нового подвижного состава.

  • Более 1 млн. контейнеров в ДФЭ во всех видах сообщения перевезли по Белорусской магистрали за неполные 10 месяцев 2021 года, что соответствует аналогичному показателю за весь предыдущий год. Такие результаты стали возможны благодаря планированию и эффективному взаимодействию БЖД со всеми субъектами хозяйствования с целью увеличения объемов перевозок грузов в контейнерах внутри республики, а также с учетом роста экспортных и транзитных перевозок.
  • Итоги конкурса рисунков, плакатов и фотоколлажей, посвященных Году народного единства, подвели на Белорусской магистрали. Работы были представлены в трех номинациях. Учредители творческого состязания стали БЖД и Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей.

Ноябрь

  • Торжественное мероприятие, приуроченное к 150-летию железнодорожного сообщения Москва – Брест, состоялось на вокзале станции Брест-Центральный. В его рамках прошла церемония официального гашения тематического почтового проекта. Памятный подарок вручили пассажиру, который первым приобрел билет на поезд № 26 сообщением Брест – Москва отправлением 16 ноября – в день юбилея. В зале ожидания вокзала была организована историческая выставка, посвященная появлению железнодорожных линий на белорусских землях, истории и этапам развития Брестского узла и Белорусской железной дороги в целом. А в Доме культуры железнодорожников состоялось награждение трудовых коллективов предприятий Оршанского, Минского, Барановичского и Брестского железнодорожных узлов, которые в 2021 году отметили 150-летие.

  • Исполнилось 10 лет региональным линиям бизнес-класса Белорусской магистрали. Первые поезда начали курсировать по маршрутам Брест – Барановичи и Барановичи – Минск. Сегодня география более обширная: Минск – Орша, Минск – Полоцк, Минск – Светлогорск, Минск – Пинск и Могилев – Солигорск. Перевозки осуществляются электропоездами ЭПР четырех- и пятивагонной составности, а также одно- и трехвагонными дизель-поездами ДП1 и ДП3.

  • Белорусская железная дорога в рамках развития цифровых сервисов проекта АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) отправила первый порожний состав с применением только электронной накладной по маршруту Брест – Достык/Алтынколь. Электронная накладная позволяет всем участникам перевозочного процесса осуществлять обмен данными, своевременно получать информацию о нахождении груза на всем пути его следования.

Декабрь

  • Первый электровоз с установленной скоростью успешно проследовал по новому электрифицированному участку Светлогорск-на-Березине – Калинковичи. Пробный пропуск стал очередным этапом реализации инвестиционного проекта по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров протяженностью 141 км. Его реализация, начатая в 2018 году, направлена на расширение полигона электрификации Белорусской железной дороги и повышение эффективности перевозок пассажиров и грузов.
  • Торжественное мероприятие, приуроченное к 100-летию со дня образования Военизированной охраны Белорусской магистрали, прошло в столичном Дворце культуры и спорта железнодорожников. Лучшие работники были отмечены отраслевыми наградами.
    Для более эффективного выполнения поставленных задач Минскому, Брестскому и Гомельскому отрядам Военизированной охраны передали три новых автомобиля УАЗ-Патриот. Как и прежде, основная задача Военизированной охраны – сохранность имущества и грузов белорусской магистрали, а также обеспечение безопасности движения поездов.

  • На Белорусской железной дороге в день ее рождения – 27 декабря – открыто регулярное движение пассажирских поездов на электровозной тяге по маршруту Калинковичи – Светлогорск – Жлобин – Минск. Предусмотрено ежедневное курсирование поездов региональных линий бизнес-класса ЭПР. Рейсы также будут осуществляться электропоездами региональных линий экономкласса ежедневно.
Яндекс.Метрика