Июнь
Чт
13
2024

Его счастливая дорога

Почетный железнодорожник Иван Давыдовский отпраздновал 80-летие. Почти полвека он посвятил локомотивному хозяйству Белорусской магистрали. Прошел долгий путь от кочегара паровоза до заместителя начальника службы, который курировал обновление и развитие всех 17 локомотивных депо дороги.

С первых дней жизни судьба уготовила Ивану Васильевичу множество испытаний. Его родители жили в одной из деревень Узденского района Минской области. В начале Великой Отечественной многие сельчане решили укрыться от фашистов в лесу, жили в землянках. В одной из них появился на свет и Ваня. Впоследствии при регистрации малыша точную дату рождения вспомнить не смогли, поэтому в документах указали примерную – 6 января 1942 года. С тех пор накануне православного Рождества он и отмечает свой праздник.
Школьные годы также стали проверкой на выносливость, закалили дух. Какое-то время ходил на занятия за пять километров. В старших классах родители купили велосипед, и мальчишка был просто счастлив! Это даже переросло в спортивное увлечение, подросток получил разряд.
Однако постепенно это увлечение отошло на второй план – парень поступил в столичное железнодорожное училище и всецело посвятил себя магистрали. Он признается, что на выбор места обучения повлияли два фактора: красивая форма, которую получали учащиеся, и бесплатное питание. В дальнейшем, освоив азы профессии, убедился, что этот прагматичный выбор был верным, потому как дело оказалось по душе.
– В 1960 году меня направили в паровозное депо Минск, – вспоминает Иван Васильевич. – Начинал кочегаром, труд которого был нелегким.
Молодой человек понял, что нужно продолжать образование и повышать квалификацию. Он поступил на заочное отделение в БИИЖТ (нынешний БелГУТ). А чтобы больше времени уделять занятиям, перешел в цех ремонта. Там тоже был на хорошем счету. Его ценили, доверяли ответственные операции. Например, он оказался среди тех специалистов, которые в России изучали опыт обслуживания и ремонта электропоездов, чтобы затем применить его в создаваемом моторвагонном депо Минск.
Талант железнодорожника оценили и в аппарате Минского отделения, куда его пригласили на работу. Затем в 1970-м перешел в службу локомотивного хозяйства, где и трудился до выхода на пенсию в 2002 году. Начинал заместителем начальника технического отдела (впоследствии переименованного в отдел деповского хозяйства), а затем долгое время возглавлял это подразделение и был заместителем начальника службы.
– Больше всего запомнился период, когда я курировал вопросы строительства и занимался комплексным развитием всех локомотивных депо дороги, – рассказывает Иван Давыдовский. – Вначале регулярно ездил в Москву, убеждал в необходимости масштабной реконструкции и развития предприятий, строительства новых цехов. Много общался с проектировщиками, строителями, посещал объекты.
Иван Васильевич даже после достижения пенсионного возраста не мог расстаться с магистралью. Еще пять лет он работал в локомотивном депо Минск. Сейчас же на заслуженном отдыхе находит время и для общественной деятельности – возглавляет ветеранскую организацию службы локомотивного хозяйства. С удовольствием посещает различные депо, общается с нынешними работниками. И очень радуется, когда видит, что нынешнее поколение железнодорожников бережно сохраняет все то, что создано в прежние десятилетия.
Супруга Ивана Давыдовского – Инесса Алексеевна – тоже неразлучна со стальной магистралью. Она окончила БИИЖТ, где и познакомилась с будущим мужем. С дорогой ее жизнь была связана около 40 лет. За это время удостоена различных наград, в том числе знака «Почетному железнодорожнику». По стопам родителей пошла и одна из дочерей Давыдовских.
Иван Васильевич и сейчас полон энергии, он заряжает своей увлеченностью. Кажется, что ветеран может рассказывать о стальной магистрали бесконечно. Поэтому к нему всегда тянутся люди, не жалея о юбиляре добрых слов.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика