Июнь
Чт
13
2024

Резерв надежный, молодежный

Автоматизация производства, повышение качества ремонта подвижного состава и комфорта пассажиров, обеспечение безопасности движения поездов, профилактика травматизма – эти и другие важные темы отразили в своих проектах участники дорожного конкурса молодежных инициатив. Лучших по итогам 2020 года определили в Управлении дороги.

Интеллектуально-творческое состязание провели уже пятый раз в рамках реализации государственной молодежной политики на Белорусской магистрали. Это мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей молодежи, а также выявление и внедрение в отрасли инновационных идей и проектов, представляющих практический интерес. Наибольшее количество заявок пришло из Витебского, Барановичского и Гомельского отделений. Всего была представлена 51 работа, и только 24 из них вышли в финал.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией их презентация и обсуждение прошли в формате видеоконференции. Участники конкурса в онлайн-режиме представили свои наработки и ответили на дополнительные вопросы специальной комиссии, в которую вошли руководители отделов профильных служб под председательством главного инженера дороги Сергея Новодворского. Он отметил важность подобных конкурсов. Такие мероприятия не только дают возможность молодежи реализовать свои идеи, проявить интеллектуальные способности в решении технических и социально-экономических задач магистрали. А также являются эффективным стимулом для профессионального роста, в том числе дополнительным фактором для зачисления в резерв руководящих кадров.
Итоги подвели по восьми номинациям. По традиции первыми рассматривали проекты, направленные на повышение безопасности движения поездов, – одно из ключевых направлений деятельности стальной магистрали. Высокую оценку профессионалов и первое место получило предложение инженеров Могилевской дистанции сигнализации и связи Никиты Кобылянца и Дианы Сарычевой. Они проанализировали возможность оптимизации процесса работы с технической документацией тех, кто обслуживает устройства СЦБ.
– Предоставление доступа к единой автоматизированной базе технической документации с использованием qr-кодов позволит повысить качество профилактических и ремонтных работ, – пояснил Никита Кобылянец. – Электромеханикам, работающим на линии, достаточно будет сканировать такой код, чтобы получить достоверную и полную информацию об обслуживаемом оборудовании. Также появится больше возможностей для оперативного реагирования в случае возникновения отказов устройств.
По словам представителей профильной службы, данная инициатива является весьма актуальной и конструктивной, особенно сейчас, в условиях проводимой на Белорусской магистрали цифровой трансформации.
Второе место в данной номинации занял монтер Бобруйской дистанции пути Владислав Василик и его предложение «Безопасные пешеходные переходы через железнодорожные пути». Замкнул тройку призеров мастер локомотивного депо Минск Владислав Стальмаков с инициативой по применению технологий CAD-моделирования.
Среди инициатив по улучшению условий перевозки грузов и пассажиров самую актуальную, по мнению жюри, предложил инженер производственно-технического отдела локомотивного депо Калинковичи Александр Грамович. Он затронул тему совершенствования перевозки маломобильных групп в дизель-поездах серии ДП1. Железнодорожник объяснил, что в данном подвижном составе предусмотрены специальные места для перевозки людей с ограниченными возможностями, однако из-за высоких ступенек входных дверей таким пассажирам бывает весьма проблематично попасть в салон. Установка подъемника для «колясочников» решит эту проблему, сделает пассажирские перевозки доступными и безопасными для всех категорий граждан.
– За счет применения платформы кассетного типа установку можно разместить, например, под днищем подвижного состава, – пояснил новатор. – Гидравлический насос рассчитан на грузоподъемность до 150 кг и обеспечивает безопасное перемещение пассажира в любых погодных условиях.
Представители службы локомотивного хозяйства высоко оценили работу, проделанную Александром, и поддержали идею молодого коллеги внедрить ее на практике.
Замысел проводника пассажирского вагона Брестского вагонного участка Анастасии Колесник по экспресс-доставке на Белорусской железной дороге принесла автору второе место. На третьем – ее коллега, проводник Брестского вагонного участка Максим Марчук с идеей покупки билетов с возможностью смены места.

Инженер производственно-технического отдела локомотивного депо Калинковичи
Александр Грамович

Отдельная номинация была посвящена повышению производительности труда и рациональному использованию трудовых ресурсов. Здесь лучшую идею, по мнению жюри, предложила инженер Минской дистанции сигнализации и связи Ольга Капранова под названием «Наложения кабельных трасс дистанции на общедоступные карты, с возможностью доступа с мобильных устройств». Ступенькой ниже на символическом пьедестале – разработка инженера-технолога Барановичского вагонного участка Евгения Гвая – по контролю состояния эксплуатационных характеристик упругой муфты ЖДМ-0003 (типа WBA 32/4). Замкнул тройку призеров инженер-технолог станции Молодечно Роман Гамбицкий с инициативой «Использование беспилотных летательных аппаратов для натурной сверки составов и доставки документов, предупреждений и разрешений на отправление поездов».
Наибольшее количество работ было подано в номинации по улучшению условий и охраны труда на производстве. Лучшей стала инициатива слесаря по ремонту подвижного состава Полоцкого вагонного депо Дмитрия Булаха и его установка для защиты от падения с высоты на вагоносборочном участке Полоцкого вагонного депо. Также в списке призеров инженер Витебской дистанции сигнализации и связи Анна Мацехо («Создание игрового интерактивного приложения для профилактики детского травматизма на железной дороге») и инженер-технолог рефрижераторного вагонного депо Молодечно Евгений Кайдан («Метод очистки от снега крыш вагонов перед подачей в ремонтные цеха»), занявшие второе и третье места соответственно.
Самая экономически эффективная идея принадлежит мастеру локомотивного депо Гомель Владимиру Денисову. Он стал победителем в номинации, направленной на экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов. Молодой человек предложил устанавливать взамен имеющихся на тепловозах 2ТЭ10У (УК) масляных насосов более современные – серии НШ. Гомельчанин просчитал экономический эффект от внедрения инициативы, а также пользу от ее практического применения в производстве.
Второе место в номинации – у инженера-технолога Гомельского вагонного депо Ольги Лысенковой. Она предложила систему рециркуляции магнитной суспензии при проведении магнитопорошкового контроля деталей вагонов и локомотивов. Символическая бронза досталась ведущему инженеру-технологу Гомельского вагонного участка Роману Байде за предложение по продлению срока службы бесконтактных термометров.
Диплома первой степени удостоен и инженер-технолог станции Барановичи-Центральные Александр Студеничник в номинации, связанной с обеспечением охраны окружающей среды, за идею звукозащитного кожуха вагонных замедлителей для снижения уровня шумового загрязнения. Второе место конкурсная комиссия присудила старшим электромеханикам Минской дистанции электроснабжения Павлу Карачуну и Ивану Стерликову за предложение установки АВР (автоматический ввод резерва) на секции шин РУ 0,4 кВ в трансформаторной подстанции ТП-194 на станции Талька. На третьем – инженер Минской дистанции сигнализации и связи Татьяна Емельянова и ее работа по переоборудованию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на электромотор.
Среди конкурсантов, выбравших тему автоматизации и механизации производственных процессов, самую интересную идею, по мнению жюри, представил дежурный по Минскому отделению центра управления местной работой отдела перевозок Артем Слижов. Его «Автоматизированный расчет закрепления составов поездов» завоевал первое место. Диплом второй степени – у мастера локомотивного депо Полоцк Андрея Воднева («Автоматизированный комплекс заправки тепловозов дизельным топливом и маслом»). На третьей ступени пьедестала – инженер-технолог локомотивного депо Жлобин Константин Свистунов с «Технологией плазменного упрочнения гребней колесных пар локомотивов в условиях локомотивного депо Жлобин».
Первое место в номинации, направленной на цифровую трансформацию производственных процессов, присуждено заместителю начальника станции Минск-Пассажирский Александру Кулишевичу за разработку и внедрение автоматизированной системы ведения актов комиссионных месячных осмотров и контроля за устранением неисправностей (АС КМО) и автоматизированной формы ДУ-46 «Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети». Поздравления также принимала инженер-технолог станции Барбаров Алиса Фролова («Предсменное медосвидетельствование работника и получение им доступа к работе с помощью идентификации личности с использованием электронного устройства»).
У нее второе место. Бронзовый призер – инженер моторвагонного депо Минск Сергей Головач с темой «Создание информационного учебного сайта для работников УП «Минское отделение Белорусской железной дороги».
– Сегодня прозвучало немало хороших, актуальных идей. Все они достойны внимания. И это радует, – отметил главный инженер Белорусской железной дороги Сергей Новодворский. – Ведь когда впервые прошел конкурс, было всего три номинации. А сейчас, спустя пять лет, уже восемь. Значит, молодежь магистрали умеет наблюдать, делать выводы и принимать правильные технические решения. Простора для реализации идей много, и хотелось бы, чтобы количество инициатив с каждым годом увеличивалось, чтобы молодежь активнее принимала участие в дорожном конкурсе. Мы заинтересованы в таких кадрах, их идеях и творчестве. Немало инициатив прошлых лет уже нашли практическое применение в производстве, а некоторые авторы переведены на более высокие должности. Все мы работаем на благо Белорусской железной дороги, на общий результат.
Победители и призеры конкурса будут награждены памятными дипломами и денежными премиями.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика