Четко, стабильно, надежно
Около 100 тыс. тонн грузов переработал за прошлый год коллектив производственного участка Малорита предприятия «Брестгрузтранслогистик». Стабильные объемы, четко организованный процесс, широкий перечень услуг, а также мастерство местных специалистов – главные факторы успешной деятельности этого подразделения.
Здесь перегружают для клиентов щепу, различные сыпучие грузы (щебень, гравий, отсев), навалочные, строительные. Львиная часть всего их объема приходится на лес.
– Кругляк мы не только грузим, но и выгружаем – в среднем по 40 полувагонов ежемесячно, – рассказывает начальник производственного участка Малорита Михаил Борисюк. – Его доставляет автомобильным транспортом Малоритский лесхоз, специалисты которого смонтировали на территории нашего участка систему видеонаблюдения. Она позволяет контролировать рабочий процесс. Лес отсюда отправляется в основном по Беларуси.
В 2017 году в этом лесхозе открыли производство экологически чистого вида топлива – щепы, для чего приобрели в лизинг щепорубильную машину. Продукция переработки также идет на производственный участок Малорита. Железнодорожники ее грузят в полувагоны и отправляют на экспорт в Польшу. Там ее ежемесячно заказывают несколько клиентов.
– План погрузки щепы в декабре был 100 вагонов, мы его выполнили, – продолжает Михаил Степанович. – Ее отправляем двумя вариантами: по прямому маршруту сразу в подвижном составе колеи 1520 мм в Польшу и в полувагонах этой же колеи на станцию Брест-Северный, где ее перегружают в полувагоны западноевропейского стандарта. Клиенты сами определяют вариант отправки.
Производственный участок располагает необходимыми средствами механизации для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Для щепы и сыпучих грузов задействуют кран КДЭ-163 с грейфером на железнодорожном ходу. В прошлом году его передали из вагонного депо Брест. Техника в хорошем техническом состоянии. Козловой кран КК-6 грузоподъемностью 5 тонн работает с лесными грузами. Оба используются с различным типом подвижного состава: полувагонами, хоппер-дозаторами, платформами.
По мнению руководителя участка, оба этих механизма позволяют качественно выполнять все необходимые операции по транспортной обработке грузов. Главное – безопасность при производстве работ, соблюдение норм охраны труда. Однако и дополнительные механизмы здесь не помешали бы, особенно погрузчик на колесном ходу.
– На протяжении года специалисты участка трудились успешно, выполнили все показатели, – говорит Михаил Степанович. – За 2021-й общий объем грузопереработки составил около 100 тыс. тонн – на уровне аналогичного периода 2020-го. В декабре был доведен план по перегрузке на уровне 6,5 тыс. тонн. Мы работаем с лесом, щепой и сыпучими грузами. Чтобы исключить их хищение, на выездах с участка смонтировали шлагбаумы.
Наши постоянные клиенты, помимо Малоритского лесхоза, – местное ПМК-20, Малоритское ДРСУ № 179, ООО «ЛегионПромСтрой» по переработке древесины, ПМК-8 – филиал УП «Брестводстрой», СУП «Савушкино», ОАО «Красный партизан».
…Михаил Борисюк появился на свет в населенном пункте с не совсем обычным названием – станция Закрутин, что в Брестской области. В производственный участок Малорита предприятия «Брестгрузтранслогистик» он пришел в 2010 году после окончания Брестского колледжа железнодорожного транспорта. Начинал здесь механизатором комплексной бригады (крановщиком). Дополнительные знания приобрел в Республиканском институте высшей школы и применял их в работе уже в должности мастера участка. Ровно год назад возглавил этот коллектив, сменив опытного железнодорожника Виктора Савчука. В 2021-м Михаил Борисюк отмечен Благодарностью начальника предприятия. С магистралью свои судьбы связали также его отец и дед. Последний, к тому же полный тезка, был начальником станции Закрутин. Отец Степан Михайлович сначала трудился монтером в Брестской дистанции пути, а затем – в Брестском отряде Военизированной охраны. Сейчас он уже на заслуженном отдыхе.
В коллективе малоритского участка 10 человек. Многие из них универсальные специалисты. За технику безопасности, организацию грузовой работы, надежную эксплуатацию кранов отвечают мастера Руслан Шляжко и Александр Юхимук. У первого за плечами опыт работы путейцем, а у второго – дежурным и начальником станции Закрутин. Оба опытные специалисты и совмещают несколько профессий: когда грузов поступает больше, трудятся и стропальщиками. Также могут замещать крановщиков, имеют разрешение на использование в работе электроинструментов.
Стропальщиками трудятся здесь Анатолий Захарчук и Владимир Олесик (у каждого стаж около 25 лет), в штате и семь механизаторов комплексной бригады. Уже долгое время управляет краном КДЭ-163 Олег Ярмошук – почетный железнодорожник, грамотный и очень ответственный человек. В участке он почти три десятилетия и продолжает дело своего отца Ивана Ярмошука. Здесь он тоже был крановщиком.
Всегда четко выполняет поставленные задачи и Александр Азаревич – в прошлом участник дорожного конкурса «Лучший по профессии», обладатель знака «Выдатнік Беларускай чыгункі». Специалист виртуозно управляет как дизельным краном КДЭ-163, так и козловым. Он тоже многому научился у своего отца Григория Азаревича, который также трудился здесь на аналогичной технике. На хорошем счету и механизаторы комплексной бригады Геннадий Колесник (его отец Владимир Андреевич в прошлом возглавлял производственный участок Малорита) и Аркадий Бобрик. Различной техникой он управляет около 30 лет, отмечен Благодарностью начальника предприятия «Брестгрузтранслогистик». Есть в коллективе и одна женщина – подсобный рабочий Галина Щербина.
По мнению Михаила Борисюка, его коллективу по силам любые задачи. При необходимости они выполняют погрузочно-разгрузочные операции по схеме «вагон-автомобиль», «вагон-площадка», «площадка-автомобиль». Каждый соблюдает требования техники безопасности и охраны труда, ведь от неукоснительного выполнения инструкций зависит успех этого небольшого, но дружного подразделения.