Июнь
Пн
17
2024

Дерзать и побеждать

Немало вариантов продемонстрировать научные и творческие способности есть у юношей и девушек Белорусской магистрали. В том числе и дорожный конкурс молодежных инициатив. Всегда проявляет особый интерес комиссия к проектам в сфере безопасности движения поездов.

Никита Кобылянец и Диана Сарычева

Высокую оценку специалистов и заслуженное первое место получило предложение инженеров отдела по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ, связи, диагностики подвижного состава Могилевской дистанции сигнализации и связи Никиты Кобылянца и Дианы Сарычевой.
Молодые люди с разницей в один год окончили БелГУТ по специальности «автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Оба пришли работать в Могилевскую дистанцию сигнализации и связи, оказались в одном отделе и стали соавторами инициативы. Принять участие в конкурсе Никите и Диане предложила ведущий инженер производственно-технического отдела Татьяна Тимощенко, которая, к слову, в 2019 году была удостоена звания «Лучший организатор технического творчества Белорусской железной дороги». Впоследствии она же помогла коллегам отредактировать и правильно оформить проект для конкурса.
В результате на рассмотрение комиссии могилевчане представили инициативу, направленную на оптимизацию работы электромехаников. Идея простая, но в то же время инновационная и действенная: предлагается оснастить обслуживаемые устройства QR-кодами, которые обеспечивают доступ в единую автоматизированную базу технической документации (АБТД). Таким образом, прибывший на место специалист дистанции открывает на своем телефоне или планшете специальное приложение и сканирует размещенный в релейном шкафу QR-код. На экране появляется актуальная схема устройства со всеми данными о ремонтах и обновлениях.
– Это предложение напрямую касается нашей работы, так как мы отвечаем за ведение технической документации, вносим изменения, переводим все данные в электронный формат, – говорит Никита Кобылянец. – В принципе, основа для практической реализации идеи уже есть в виде АБТД. Получив к ней доступ, электромеханик сразу видит реальное состояние и оперативно приступает к работам. Обеспечена и сохранность данных – через QR-код он открывает только конкретную схему и лишь в режиме просмотра, то есть без права внесения каких-либо изменений. Важно отметить, что электронная база оперативно обновляется и может быть доступна на любом участке магистрали.
Основное достоинство QR-кода – легкое распознавание сканирующим устройством (в том числе и фотокамерой мобильного телефона). Такие «картинки» уже используются в разных сферах, так что на креативную мысль молодых железнодорожников натолкнули современные веяния. Данная инициатива заинтересовала и конкурсную комиссию, в которую вошли руководители отделов служб Управления Белорусской железной дороги. Она показалась актуальной, особенно в условиях проводимой на магистрали цифровой трансформации.
– В связи с эпидемиологической ситуацией и презентация, и обсуждение прошли в формате видеоконференции. Вопросов нам задали немало, было заметно, что наша идея в принципе понравилась, – рассказывает Диана Сарычева. – Нам и самим было очень интересно работать над проектом, а тем более победить! Это отличный стимул. Конечно, эту радость мы разделили и с коллегами – у нас дружный коллектив, все поддерживают друг друга.
Для Никиты Кобылянца и Дианы Сарычевой участие в дорожном конкурсе – первый подобный опыт. Но возможность проявить себя и оказываемая руководством Белорусской поддержка стали отличным стимулом для дальнейшей работы. Молодые могилевские инженеры не намерены останавливаться. Они готовы побороться за победу и в следующем конкурсе. Некоторые идеи для нового проекта у ребят уже имеются.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика