Июль
Пт
12
2024

С мечтой стать машинистом

«Фото из семейного альбома» – так называется новая рубрика в нашей газете. В ней пойдет речь о людях, чьи судьбы в разные годы были тесно связаны с Белорусской железной дорогой. С помощью фотографий – беспристрастных свидетелей той или иной эпохи – мы расскажем о различных эпизодах биографии работников отрасли, их родственников и коллег. Ведь это тоже часть истории всей стальной магистрали.

Уверены, что публикуемые снимки станут для многих наших читателей поводом обратиться к своим архивам, провести своего рода ревизию того, что хранится в старых альбомах. И отдать дань уважения людям магистрали.
Год исторической памяти, которым объявлен 2022-й, и 160-летие Белорусской железной дороги невольно заставляют вернуться к прошлому, к нашим истокам. И это в высшей степени объективно и правильно.
Приглашаем наших читателей и в первую очередь молодежь принять участие в наполнении этой рубрики. Ждем ваши фотографии (одну или несколько) с указанием контактного номера. Снимки можно присылать и на электронную почту.

Фото в период работы начальником поезда на Кировской железной дороге

Открывают серию публикаций фотографии, которыми поделился с редакцией начальник технического отдела Жлобинского вагонного депо Роман Говор. На снимках – его отец Анатолий Иванович.
– Он родом из деревни Старина Жлобинского района, – начинает повествование Роман Анатольевич. – Стать железнодорожником отец мечтал с детства, тем более что с магистралью были связаны его близкие. Папа Иван Терентьевич работал путейцем, как и мама Зинаида Романовна. Благодаря чему они и познакомились. К слову, железная дорога проходит недалеко от деревни, так что о магистрали отец знал многое.
На верхнем снимке он запечатлен в форме начальника поезда. После школы поступил в техникум железнодорожного транспорта – очень хотел быть машинистом. Но на желанную специальность не прошел – учился на вагонника. По распределению уехал на Кировскую железную дорогу в Россию. Стал там начальником поезда. Но работал недолго: Анатолия Ивановича призвали в армию. Служил в Группе советских войск в Германии.

Анатолий Иванович в кабине машиниста (1980-е гг.)

После увольнения в запас, в конце 1970-х, Анатолий Говор вернулся к своей заветной мечте стать машинистом. Устроился в локомотивное депо Жлобин. Окончил курсы в дортехшколе, отучился на помощника, а через некоторое время получил права машиниста. Все-таки добился своего! Поначалу работал в грузовом движении. Как вспоминает Роман Анатольевич, он был одним из самых молодых машинистов на предприятии. В середине 1980-х перешел на дизель-поезд. Трудился до 2012 года.

Машинист локомотивного депо Жлобин (середина 1980-х гг.)

– Отец очень любил работу и был скромным человеком. Он никогда не рассказывал о своих успехах, – говорит Роман Анатольевич. – Помню, как брал меня с собой в депо и тот восторг, который я испытывал, сидя в кабине машиниста. По его примеру и я пришел на железную дорогу. На магистрали также трудится мой брат Евгений – бригадиром в локомотивном депо Жлобин. Был и еще один железнодорожник, по маминой линии: мой дедушка Алексей Павлович Богдан работал в Военизированной охране. К сожалению, отца не стало в 2012 году. Но память о нем, как и о других близких, в нашей семье свято хранят.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика