Когда работа спорится
Ростом погрузки завершил 2021 год коллектив станции Климовичи Могилевского отделения – 5382 вагона, что на 23% больше, чем в 2020-м. Номенклатура грузов разнообразная: строительные, лесные, зерно и прочее. Хорошо начали и 2022-й. Январские показатели погрузки составили 314 вагонов.
– Например, зерно у нас круглый год фигурирует в данных по погрузке и по выгрузке. На станцию поступает технический мел, а отгружаем уже продукты его переработки, которые идут в том числе как добавки в комбикорма. Удобрения, мука, сахар, рапсовое масло, железобетонные изделия, кирпич – работаем в тесном контакте с клиентами независимо от их направления и значимости. На данный момент, например, активно взаимодействуем с 26 организациями и предприятиями как государственной, так и частной форм собственности, – рассказывает начальник станции Климовичи Лидия Нерастенко. – Есть в списке и те, с которыми сотрудничаем не один год: ОАО «Белорусский цементный завод (цех производства извести и мела), ГЛХУ «Климовичский лесхоз», ОАО «Климовичский комбинат хлебопродуктов». Пользуются услугами железнодорожного транспорта строительные и дорожные организации. Не так давно появился и новый клиент – ООО «ЭнергоАгроИнвест».
Сейчас в Климовичах работа по погрузке и выгрузке ведется на девяти подъездных путях необщего пользования. Ежедневно услугами железной дороги пользуются и пассажиры. В 2021-м на станции Климовичи было оформлено 48 022 проездных документа. Порадовали первые показатели этого года: за январь общее количество проданных билетов составило 4704, за аналогичный период 2021-го было 3860.
Следить за безопасностью пассажиров и сохранностью их имущества помогают установленные камеры видеонаблюдения. Стараются здесь также обеспечить комфортные условия работы и для персонала. За последние годы в Климовичах произошли существенные обновления: заменили пульт-табло дежурного по станции, отремонтировали помещения. На 2022-й запланирован ремонт товарной конторы. Не остаются в стороне и сами работники станции, которые своими силами создают красоту и поддерживают порядок на прилегающей территории. Всех приехавших в райцентр по железной дороге встречает приятная глазу картина: обилие малых архитектурных форм, ухоженные деревья и кустарники. Клематисы, розы, хосты, ирисы, гортензия, чубушник, барбарис, сумах, дуб, слива, несколько видов можжевельника, ивы, спиреи… И это далеко не все, что можно здесь увидеть. Такой подход сделал станцию объектом гордости климовчан и даже местом для свадебных фотосессий.
– Получаем только положительные отзывы от пассажиров и местных жителей, которые оценили наши старания по благоустройству, – улыбается Лидия Анисимовна. – Сейчас на территории станции более 150 видов растений, которые цветут с ранней весны до поздней осени. Что-то приобретали сами, приносили из дома, а со временем саженцы стали дарить и пассажиры. Сейчас мы уже делимся растениями с коллегами с других станций. Ухаживать за нашим маленьким дендрарием помогают специалисты дистанции защитных лесонасаждений. Но в основном все и даже малые архитектурные формы делаем сами. Ежегодно фотографирую станцию и мечтаю создать фотоальбом, где будет видно ее преображение.
Коллектив станции, а на данный момент это 16 грамотных и высококвалифицированных специалистов, не раз занимал достойные места по итогам производственного соревнования. В 2021 году за высокие показатели станция Климовичи была занесена на Доску почета Могилевского отделения. Немало поощрений и наград у самой Лидии Нерастенко, в том числе знак «Отличный работник Белорусской железной дороги». А еще Лидия Анисимовна – полный кавалер нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». Такое признание вполне заслуженно.
С магистралью связано почти 38 лет жизни этой хрупкой женщины. Начинала дежурным по станции Осовец, со временем стала ее начальником. «Владимир Кочегаров, Валентина Ефименко, Владимир Шабинский, Александр Романовский – это опытные железнодорожники и мои первые учителя, которые привили любовь к выбранному делу, научили ответственности», – признается собеседница. Затем была станция Темный Лес, а в 2010-м Лидия Нерастенко возглавила климовичский коллектив. Сейчас она с улыбкой отмечает, что в трудовой книжке только записи «переведена… переведена…». Когда-то на железной дороге трудился ее отец, а сейчас семейное дело продолжают дочери Анастасия и Елена. Впрочем, в Климовичах такая преемственность и преданность дороге – не редкость. Так, почти три десятка лет трудится на магистрали дежурный по станции Ирина Карпеченко. В числе старожилов и ее коллега Людмила Новикова. Не первый год демонстрируют отличную работу коммерческие агенты Тамара Путято и Людмила Ардашникова. Так что молодежи есть с кого брать пример.
– Железная дорога дисциплинирует, обязывает быть собранным, – говорит Лидия Анисимовна. – В планах дальнейшей работы – обеспечить безопасность движения, выполнить доведенные производственные показатели и обязательства перед клиентами. Для удобства пассажиров изменили время работы кассы, что уже положительно сказалось на выручке. Конечно, продолжим благоустройство, ведь всегда найдется, что улучшить. Могу сказать: железная дорога – это дело, которым я живу. Люблю свою работу, свою станцию и свой коллектив.
Елена ВЕТРОВА