Январь
Пн
13
2025

Со знаком качества

Без брака, обеспечивая устойчивую безаварийную работу, улучшая технологию обработки поездов, наращивая контейнерные перевозки, трудится коллектив станции Орша. По итогам минувшего года он оказался в числе лауреатов премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Этим материалом мы открываем серию публикаций о предприятиях, удостоенных престижной дорожной премии за образцовое выполнение показателей по безопасности движения поездов.
…Совсем скоро окрепнут и пустят побеги полторы сотни саженцев на юбилейной аллее. Она заложена в ноябре минувшего года рядом с остановочным пунктом Хороброво, что недалеко от Орши. Некоторые из них посажены и работниками станции Орша. При этом для всего коллектива аллея имеет особое значение. Она появилась к 150-летию открытия движения на участке Смоленск – Брест, который стал неотъемлемой частью Московско-Брестской железной дороги. Первые поезда осенью 1871-го пошли именно через Оршу, тогда же появилась и станция. Посаженные деревья – олицетворение ее полуторавековой истории.
Сегодня станция Орша – обособленное структурное подразделение (филиал) Минского отделения, которое является одним из крупнейших узлов Белорусской магистрали. Он находится на пересечении двух международных транспортных коридоров и является важнейшим звеном железнодорожной сети Беларуси и стран СНГ, восточными транспортными воротами страны. В составе филиала четыре станции: Орша-Центральная (внеклассная, сортировочная), Орша-Западная (1-го класса, сортировочная), Орша-Восточная (грузовая) и Орша-Северная (промежуточная). Кроме того, его структурными подразделениями являются путевой пост Городнянский, железнодорожный вокзал 1-го класса и единственная на дороге дезинфекционно-промывочная станция.
Здесь обслуживают не только местный, но и транзитный грузо- и пассажиропоток, а перевозки осуществляются по шести направлениям. С каждого есть уникальная возможность принимать поезда на любой станции узла благодаря кольцевому типу развязки.
Объемы работы станции Орша впечатляют так же, как и профессионализм местных железнодорожников, которые ежедневно отлично справляются с поставленными задачами.
В подтверждение – цифры. Начнем с того, что в минувшем году коллектив перевыполнил многие эксплуатационные, экономические и финансовые показатели. Это, например, простой транзитного вагона без переработки, производительность маневрового локомотива, вагонооборот. За 2021-й здесь обработано 14,7 тыс. транзитных грузовых поездов, что на 17,7% больше, чем в 2020-м. Увеличен показатель по приему и отправлению грузовых поездов – на 7% по сравнению с 2020-м.

Коммерческие агенты по транспортному обслуживанию
Юлия Кузнецова и Елена Булавкина

В среднем за сутки на станции Орша грузилось 16 вагонов, а выгружалось около 24. В основном перевозят щебень, железобетонные изделия, строительные материалы, щепу, сельскохозяйственные и нефтеналивные грузы. Оформление перевозочных документов на высоком уровне обеспечивают специалисты Линейного центра транспортного обслуживания. У железнодорожников налажено тесное сотрудничество с местными предприятиями – лесхозом и заводом железобетонных изделий, филиалом № 7 «Оршастройматериалы» Белорусского цементного завода и не только.

Судя по началу этого года, коллектив планирует еще выше поднять и без того высокую планку. Так, за январь 2022-го количество отправленных вагонов выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 106,6 тыс. вагонов (более 3,4 тыс. в сутки). Кроме того, увеличилась погрузка: в 3,2 раза в тоннах (65,7 тыс.), в 2 раза – в вагонах (1040), а также выгрузка: в 2,4 в тоннах (84,3 тыс.), в 1,9 – в вагонах (1296).

С каждым годом на станции Орша увеличивается объем перевозок контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай. Если в 2019-м здесь было обработано 2366 транзитных контейнерных поездов, то через год уже 3470 (рост на 46,7%), а в 2021-м – 4235 (122% к уровню 2020-го).
Достойные результаты и в пассажирских перевозках. К услугам путешественников – комфортабельный вокзал, один из самых крупных на Белорусской магистрали, его здание имеет статус историко-культурной ценности. С начала года сюда ежедневно прибывают и отправляются 90 – 100 поездов региональных, межрегиональных и международных линий. В 2021-м через кассы было продано более миллиона проездных документов, а через терминалы самообслуживания – свыше 120 тысяч. К слову, обладателем счастливого миллионного билета стала жительница районного центра Лариса Моисеева. Руководство Минского отделения и станции Орша поздравило ее прямо в поезде. В столицу Лариса Викторовна отправилась с именным сертификатом и памятными подарками. Символично то, что миллионный пассажир был зарегистрирован 16 ноября – в этот день полтора века назад было открыто регулярное движение в сообщении Москва – Брест.
К юбилею были приурочены многие мероприятия. Не остался в стороне и вокзал. Именно здесь установили первую инсталляцию в виде верстового столба с указателями расстояний до Москвы и Бреста и закрепленным на нем колоколом. Кроме того, тут прошла выставка рисунков «Железная дорога глазами наших детей», посвященная знаковой дате.
Максимальные удобства и комфорт для пассажиров, высокий уровень сервиса, функциональность – вокзал станции Орша является неоднократным победителем республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства этих железнодорожных объектов. Звание лучшего среди аналогичных комплексов 1-го класса он подтвердил и в минувшем году (по результатам работы в 2020-м). Заслуга в этом всего коллектива.

Дежурный по станции Орша-Центральная
Андрей Чехович

Созданию достойных условий для железнодорожников, заботе об их здоровье руководство станции Орша уделяет повышенное внимание. Например, в минувшем году рабочие места (в первую очередь те, где операции ведутся круглосуточно) были оснащены системой кондиционирования воздуха. Также во главе угла – укрепление трудовой и производственной дисциплины, повышение уровня профессиональных знаний работников. Для этого оборудован класс-тренажер, где регулярно проходят технические занятия с имитацией отказов устройств и отработкой действий в подобных ситуациях.
– это позволяет повысить качество подготовки наших работников, уровень их знаний, – рассказывает начальник станции Орша Виктор Автономов. – Высокий профессионализм они доказывают не словом, а делом. Так, в этом году победителями отделенческого этапа конкурса «Лучший по профессии» стали ведущий инженер по безопасности движения Наталья Головнева, дежурный по сортировочной горке Леонид Студенцов, регулировщик скорости движения вагонов Сергей Рахманов, составитель поездов Олег Данилов, оператор Юлия Лаврова. В 2021-м викторию на дорожном состязании праздновала дежурный по станции Орша-Центральная Татьяна Соколова. К слову, в январе решением Витебского облисполкома Татьяне Михайловне присвоено почетное звание «Человек года Витебщины».
Безопасность движения и охрана труда – важные направления деятельности станции Орша. В минувшем году коллектив обеспечивал устойчивую безаварийную работу при соблюдении высокой производственной дисциплины и без грубых нарушений безопасности движения и производства маневровой работы, не допустив при этом случаев брака.
– Все это удалось благодаря профилактическим мероприятиям, – отмечает Виктор Автономов. – Это зона ответственности Совета общественного и ведомственного контроля за безопасностью движения и охраной труда, а также 16 общественных инспекторов из числа высококвалифицированных и опытных специалистов – маневровых диспетчеров, дежурных по станции, дежурных по парку, составителей поездов. В течение 2021-го они осуществили 355 проверок, в результате которых выявлено 415 нарушений. Руководители подразделений приняли незамедлительные меры по их устранению.
Второе – развитие технологического потенциала, внедрение новаций и современных производственных решений. Все они направлены на устранение технических и технологических барьеров, препятствующих обеспечению устойчивой безаварийной работы станции и Белорусской железной дороги в целом.
– Например, в минувшем году внедрено предложение по изменению технологии обработки поездов, – продолжает Виктор Владимирович. – Оно позволило распределить составы по всем станциям узла и одновременно обрабатывать несколько поездов, а не по порядку прибытия.
Однако ключевая составляющая успешной работы станции Орша, по словам ее руководителя, – коллектив. Сегодня он объединяет 600 человек, и каждым здесь гордятся. Все знают свое дело, быстро и четко решают производственные задачи любой сложности, отлично справляются с грузовой, поездной и маневровой работой, побеждают на конкурсах профессионального мастерства, занимают призовые места и на спортивных соревнованиях, блистают талантами на творческих. Так, в связи со 150-летием станции Орша награды вручены 44 работникам.
– Коллектив у нас самый лучший, – отмечает Виктор Владимирович. – Только благодаря командному взаимодействию удается достичь высоких показателей. Например, за десять лет, которые я возглавляю станцию, лауреатами премии имени машиниста В. А. Яцкевича мы становимся в четвертый раз. Приятно, что работу всего филиала, начиная от регулировщиков скорости движения, составителей поездов, дежурных по станции и горке до инженеров, начальников и их заместителей, оценили по достоинству. Эта награда – результат нашего совместного сплоченного труда.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика