В теории и на практике
Учащиеся транспортных классов, действующих на базе средних школ № 4 и № 5 города Гомеля, побывали в местном колледже – филиале БелГУТа.
Юных гостей встретила куратор – заместитель директора учебного заведения по учебно-производственной работе Елена Дубинина.
– Профильные классы появились в нынешнем учебном году в трех гомельских школах. Совместно с их руководством был разработан специальный учебный план на два года, где скомбинирована образовательная и профориентационная программы, – пояснила педагог. – В нем предусмотрено время для посещения железнодорожных предприятий, чтобы без отрыва от основных занятий ребята увидели, как работают структурные подразделения и отделы отделения. Также предусмотрены экскурсии в отраслевые учебные заведения, где они будут учиться, чтобы абитуриенты понимали, по каким пособиям, макетам и на каких тренажерах они будут постигать основы железнодорожных специальностей.
Во время нынешнего визита в отраслевой колледж с гостями общались представители цикловых комиссий «Подвижной состав» и «Тяговый подвижной состав». Ребятам из средней школы № 5 подробно рассказали о специальности «техническая эксплуатация и ремонт тягового подвижного состава», провели по кабинетам и лабораториям. Преподаватели и учащиеся показали школьникам тренажеры, макеты деталей и механизмов. Юные «железнодорожники» внимательно слушали, с интересом рассматривали узлы подвижного состава, задавали вопросы и интересовались особенностями прохождения производственной практики по данной специальности.
Не менее познавательной получилась и экскурсия для учащихся профильного класса, действующего на базе школы № 4. Подростки пообщались с преподавателями по специальности «техническая эксплуатация и ремонт вагонов рефрижераторного подвижного состава» и попрактиковались в работе со специальным инструментом и шаблонами.
Большое внимание во время экскурсии было уделено теме востребованности и значимости для нашей страны всех железнодорожных профессий, а также профес-сиональной ориентации школьников и их стремления к обучению в отраслевых учреждениях образования.