Июнь
Вт
18
2024

На магистрали часть души

2 марта отметил 80-летний юбилей почетный железнодорожник, заместитель председателя ветеранской организации Гомельского отделения Иван Дейкун.

Его трудовая биография – пример верности выбранному делу. Больше 40 лет жизни он отдал стальной магистрали, 16 из которых отвечал за пассажирские перевозки на Гомельщине.
Много теплых слов и пожеланий в адрес виновника торжества произнесли первый заместитель начальника отделения Сергей Ярошевич, начальник отдела кадров Алексей Прищеп, председатель ветеранской организации Борис Шилов и ее активисты. Гости вручили юбиляру цветы и подарки (на фото).
Окунаясь в воспоминания, Иван Иванович признается, что хоть и вырос в деревне Красная Дуброва на Гомельщине, где не было железнодорожных путей, ему всегда нравилась стальная магистраль.
– Паровозы казались мне чем-то невиданным, завораживающим. Читая о них в книгах, мечтал убедиться в этом воочию, – отмечает собеседник. – Но на дорогу пришел не за романтикой: понимал, что это тяжелый и ответственный труд, а работать здесь было престижно. Впрочем, как и учиться в гомельском отраслевом техникуме. Первые годы работы стали для Ивана Дейкуна настоящей производственной школой. Опыта в должности дежурного набирался на станциях разного класса Свердловской железной дороги. С 1963-го работал дежурным по парку первоклассной станции Верещагино. А через семь месяцев стал заместителем ее начальника.
Инициативным, рассудительным специалистом, умеющим действовать в режиме многозадачности, Иван Иванович проявил себя и будучи ревизором движения профильного отдела Пермского отделения. Карьерный рост требовал и новых знаний. Иван Дейкун поступил в Уральский электромеханический институт инженеров транспорта. Отучился там три года, но диплом получил уже в БИИЖТе – решил вернуться на родину. Пока учился, год отработал ревизором, затем был заместителем начальника станции Осенцы. Трудился также поездным диспетчером отдела движения на участке Пермь – Кунгур. В 1969-м перевелся на станцию Гомель-Хозяйственный. Спустя три года Ивана Ивановича назначили старшим инженером производственно-технического отдела, который он вскоре и возглавил. А в 1976-м освоил обязанности главного инженера станции Гомель.
В это время она переживала большую техническую революцию: велась реконструкция сортировочной горки, вводилась в эксплуатацию маршрутно-релейная централизация стрелок и сигналов, автоблокировкой оборудовали прилегающие перегоны, удлиняли и укладывали новые пути в парках. В 1975 году на территории станции Центролит был сдан в эксплуатацию грузовой двор.
Вместе с коллегами Иван Иванович для всех объектов разработал нормативную документацию, схемы, инструкции. Огромную работу провел и по благоустройству остановочных пунктов, когда в 1977 году возглавил пассажирский отдел отделения.
Тяжелым испытанием для всего транспортного комплекса стал апрель 1986-го. В то время Иван Дейкун работал главным инженером Гомельского отделения. Железнодорожники вывозили население из наиболее загрязненных районов, отправляли детей на оздоровление. Также поезда шли из Алма-Аты, Саратова, Западной Сибири… Проблема заключалась в том, что график движения каждая железная дорога составляла по-своему. В итоге до санаториев дети добирались очень долго. Иван Иванович вплотную занялся вопросом совершенствования логистики этих маршрутов. Благодаря его предложению по пропуску «чернобыльских» поездов от Гомеля до станций назначения значительно сократилось время в пути.
Резко выросли и грузовые потоки. Поэтому необходима была реконструкция путевого хозяйства на многих станциях. Строили и жилые дома для переселенных людей. Эти задачи тоже легли на плечи главного инженера.
Иван Дейкун удостоен знака «Почетному железнодорожнику» и получил статус ликвидатора. С 1988-го по 2000 год работал в пассажирском хозяйстве и был заместителем начальника отделения. В период его руководства объемы пассажирской работы достигли наибольшего уровня. Открывали новые маршруты, удлиняли уже действующие. Поезда гомельского формирования шли в 13 направлениях.
В 1990-м благодаря усилиям Ивана Ивановича пассажирский парк вагонного участка пополнился 89 новыми плацкартными вагонами, 12 купейными и 2 СВ.
На заслуженный отдых мой собеседник ушел в 2003 году с должности заместителя начальника отделения по информационной работе. Иван Иванович в юности занимался спортом, играл в волейбол. А сейчас все время хлопочет на даче. Зимой любит читать – у него большая библиотека, значительную часть которой, безусловно, занимает отраслевая литература. И это не удивляет. Ведь на магистрали, как говорит сам ветеран, осталась часть его души.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика