Действовали слаженно
На станции Минск-Сортировочный прошло совместное с Октябрьским РОЧС столицы командно-штабное учение с руководящим составом по теме: «Управление мероприятиями Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны по защите рабочих и служащих при угрозе и возникновении ЧС. Обеспечение непрерывности пассажирских и грузовых перевозок при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время».
Руководителем учения был назначен начальник станции Минск-Сортировочный – начальник гражданской обороны объекта Максим Морозов. В мероприятии приняли участие заместитель начальника Минского отделения дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Анатолий Карпович, члены объектовой комиссии по ЧС, караулы пожарных аварийно-спасательных частей №№ 5 и 29 Октябрьского РОЧС Минска.
В рамках учения были отработаны вопросы оповещения и сбора руководящего состава по сигналу «Объявлен сбор». На базе пожарного аварийно-спасательного поезда Минск проведено выездное заседание объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям. Начальник штаба гражданской обороны объекта Всеволод Пищик доложил присутствующим о результатах оповещения, проинформировал об учебных вопросах и вводных в соответствии с планом мероприятия, довел требования инструкции по технике безопасности.
По легенде учений, в связи с приближением циклона в Минске был объявлен «красный уровень» опасности. Ожидались ливень, обильные осадки в виде дождя и града. В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации в столичном регионе председателем Мингорисполкома было принято решение о вводе режима «повышенной готовности» функционирования Минской городской подсистемы ГСЧС и ГО и ее звеньев с 8.00.
В 10.30 при проведении маневровых работ на станции Минск-Сортировочный произошел сход, повреждение пассажирского вагона и цистерны с дизельным топливом. Работники Минской дистанции электроснабжения до начала ликвидации последствий ЧС обеспечили электробезопасность на месте проведения учений, произвели необходимые отключения в зоне работы кранов ЕДК-2000/2, КЖ-971. Минская дистанция сигнализации и связи предоставила качественную телефонную связь и громкоговорящее оборудование. Персонал ПАСЧ № 29 эвакуировал пострадавших из пассажирского вагона, а санитарное звено станции Минск-Пассажирский под руководством его командира Виталия Маркова оказало первичную помощь двум пострадавшим при аварии.
В это время личный состав пожарного аварийно-спасательного поезда Минск во главе с начальником Александром Ежом совместно с ПАСЧ № 5 ликвидировали возгорание, создали пенную подушку и наложили бандаж на поврежденную цистерну, а также с помощью перистальтического насоса собрали пролитое дизельное топливо в специальную емкость для агрессивных жидкостей. Железнодорожники восстановительных поездов Минск и Орша организовали освещение места производства работ посредством световых башен. Их коллеги из Молодечно установили на железнодорожный путь сошедший пассажирский вагон, задействовав гидроустановку Hegenscheidt-MFD, входящую в комплектацию автомобиля Mercedes-Benz Unimog. Затем минчане и оршанцы, используя краны, искронеобразующие стропы и инструмент, вернули на рельсы цистерну.
Чтобы определить, может ли поврежденный подвижной состав следовать дальше к месту ремонта, специалисты Минского вагонного депо проверили пассажирский вагон и цистерну, а работники столичной дистанции пути – железнодорожное полотно в месте проведения учений.
Стрелковая команда на станции Минск-Сортировочный Минского отряда Военизированной охраны организовала допуск в зону аварии только задействованного персонала и средств.
По окончании командно-штабного учения заместитель начальника Минского отделения Белорусской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Анатолий Карпович и руководитель учений Максим Морозов провели общий разбор. Они оценили проведенное мероприятие на «отлично», отметили слаженность совместной работы расчетов пожарного аварийно-спасательного поезда Минск и восстановительных поездов отделения, караулов Октябрьского РОЧС, а также отсутствие нарушений техники безопасности со стороны всех участников. При планировании штабом нынешних испытаний были учтены замечания, высказанные на аналогичном мероприятии в прошлом году на станции Минск-Сортировочный.