Есть предложения – будут достижения
Повышение безопасности движения поездов, совершенствование процесса ремонта и эксплуатации подвижного состава, улучшение условий труда, экономия и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов – на это направлены новаторские идеи работников Барановичского отделения. По итогам 2021 года они продемонстрировали лучшие результаты рационализаторской деятельности на Белорусской железной дороге.
В производство было внедрено 78 предложений, над которыми трудились 109 авторов. Экономический эффект от использования новаций составил свыше 2 млн. 619 тыс. рублей. Как отмечает начальник отдела технической политики отделения Павел Кащиц, с каждым годом эти показатели улучшаются. Для сравнения: в 2019-м внедрили в производство 44 рационализаторских предложения с экономическим эффектом 607,5 тыс. рублей, в 2020-м уже 62, сэкономив при этом уже более 1 млн. 862 тыс. рублей. К слову, по итогам 2020-го барановичские кулибины также продемонстрировали отличные результаты рационализаторской деятельности на Белорусской железной дороге.
Высоких показателей на этом поприще добились коллективы многих предприятий отделения. Наиболее значимые инновационные идеи, реализованные в минувшем году, поступили от специалистов локомотивного депо Лида. Они направили 27 рацпредложений, в 2021 году в производство внедрены 29 (два рацпредложения поданы в 2020-м). В разработке приняли участие 32 железнодорожника. Значительный экономический эффект – более 1 млн. 603 тыс. рублей – принес, например, оригинальный способ восстановления венцов сопловых 773.25.002 дизелей М756, а также освоение в условиях депо ремонта дизельных двигателей Caterpillar 3512И в объеме СР-2, благодаря чему тоже удалось сэкономить свыше 266 тыс. рублей.
Урожайным на новаторские идеи минувший год стал и для коллектива Барановичской дистанции сигнализации и связи. Среди внедренных рацпредложений – способ замены патрубков без демонтажа кабеля, а также усовершенствование схемы индикации реле ИВГ-КРМ на однопутных участках числовой кодовой автоблокировки, способ обогрева электродвигателя стрелочного электропривода и другое. Всего работниками предприятия было внедрено 12 предложений. Авторы – заместитель начальника дистанции Василий Русин, начальники участков Василий Калошка, Сергей Верес, Анатолий Тумило, Михаил Ясько, Денис Войтик, Дмитрий Клевцевич и Андрей Холин, старшие электромеханики Леонид Гулицкий, Дмитрий Гипич, Сергей Якубович и Сергей Крутько, электромеханики Александр Мицкевич, Кирилл Петрушко, Дмитрий Захаревич и Николай Кергет, начальник отдела Илья Сычевский, слесарь Владимир Бортник и тракторист Василий Федюк.
Приняты в производство семь рацпредложений работников локомотивного депо Барановичи. Это, например, приспособление для монтажа кронштейнов крепления катушек ПЭ на раму тележки электропоезда ЭР9Е, конструкция технологической оснастки для испытания клапанов компрессора КТ-6Эл электровоза ВЛ80с, оснастка для выпрессовки/запрессовки подшипника в переднюю крышку рычага стеклоочистителя электровозов серии БКГ и не только.
Авторский коллектив – заместитель начальника – главный инженер Руслан Бобок, главный энергетик – начальник отдела Эдуард Мисюкевич, ведущие инженеры-технологи Александр Федоров и Андрей Маслаков, главный технолог – начальник отдела Сергей Тушич, инженеры-технологи Павел Каленкович, Вячеслав Безлепкин, Сергей Шнуров и Евгений Качура, мастер участка Дмитрий Блоцкий и слесарь-электрик Евгений Лаврентьев.
Все поданные и внедренные рацпредложения способствуют повышению качества оказываемых услуг, а также улучшению качества ремонта и эффективности используемых трудовых ресурсов, условий труда, механизации трудоемких процессов, обеспечению безопасности, сокращению общепроизводственных и общехозяйственных расходов, экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов.
Активная работа в этом направлении среди железнодорожников Барановичского отделения продолжается и в настоящее время.