Июнь
Чт
13
2024

Заслуженная награда

Премия имени машиниста В. А. Яцкевича – престижная награда для железнодорожников. Она присуждается за достижение высоких результатов в обеспечении безопасности движения и дисциплину труда, укрепление общественного контроля. По итогам работы в 2021 году премии удостоен восстановительный поезд Осиповичи.

Его коллектив не первый год трудится стабильно хорошо, что подтверждают в том числе дипломы Могилевского отделения за достойные показатели в производственном соревновании, свидетельство о занесении на отделенческую Доску почета. А вот престижная премия получена впервые, что дает повод для заслуженной гордости.
…Место постоянной дислокации восстановительного поезда – 74-й путь локомотивного депо Осиповичи. Весь коллектив на месте, за исключением тех, у кого выходной. Но и они знают: если понадобится, значит нужно будет быстро собраться и отправиться на помощь туда, где она необходима.
– Основные задачи восстановительного поезда – ликвидация последствий сходов с рельсов и столкновений железнодорожного подвижного состава, оказание помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, – говорит начальник восстановительного поезда Осиповичи Дмитрий Метла. – Радует, что в минувшем году нам не пришлось выезжать на такие вызовы. Лучше учения и подрядные работы, чем какие-либо ЧП. Тем не менее навыки мы совершенствуем постоянно.
В 2021 году учения в восстановительном поезде проходили ежеквартально, а в 2022-м будут проводиться раз в два месяца. Первые состоялись 23 февраля. По легенде, пришлось ликвидировать сход тепловоза М62 при помощи крана на железнодорожном ходу КЖ-1572Б и титановых накаточных башмаков. Отработали также вывод с перегона цистерны с разрушенной колесной парой с использованием устройства «балансир» и гидравлического оборудования «АВСО-Г3».
В мероприятии был задействован весь состав восстановительного поезда. Планом предусмотрено проведение на протяжении года различных по тематике учений с привлечением всей имеющейся техники и разных видов подвижного состава.
В настоящее время в распоряжении коллектива восстановительного поезда Осиповичи имеется кран на железнодорожном ходу КЖ-1572Б грузоподъемностью 150 тонн, бульдозер Т-330 с отвалом и рыхлительным оборудованием, две гидравлические установки для подъема и установки на рельсы сошедшего подвижного состава, дизельные электростанции АД-24С мощностью 24 кВт и МД-8А мощностью 4 кВт, две световые (осветительные) башни, автомобиль УАЗ и средства малой механизации. Подвижной состав включает в себя подкрановую платформу, а также платформу для перевозки бульдозера Т-330, два такелажных вагона, вагон классный ЦМВ. За последнее время для эффективного выполнения работ были приобретены приспособления для подъема электропоездов серии ЭП, комплект гидравлического оборудования «АВСО-Г3», приспособления для ликвидации схода тепловозов серии ТМЭ1 и ТМЭ3 и электровозов ВЛ80. Произведена модернизация грузовой платформы для перевозки бульдозера с устройством трапов для съезда тяговой техники с автономным электроприводом.
Благодаря такому оснащению коллектив восстановительного поезда Осиповичи может выполнять и подрядные работы: монтаж, погрузку, горизонтальное перемещение сборных металлоконструкций и агрегатов, замену пролетных строений железнодорожных мостов и путепроводов, погрузку длинномерных и тяжеловесных грузов, замену стрелочных переводов. Так, в минувшем году мощности восстановительного поезда были задействованы при подъеме пролетных строений моста на 412-м км участка Осиповичи – Минск. Работы проводились поэтапно, и специалисты выезжали на объект несколько раз. Железнодорожная техника использовалась также при распалубке и выемке из пропарочной камеры железобетонных балок на Осиповичском заводе железобетонных конструкций.
Участок обслуживания восстановительного поезда проходит по границам станций Березина – Воничи – Верейцы – Слуцк – Рабкор – Гродзянка – Калий-3. В штатном расписании – 17 человек. Помимо начальника и заместителя это мастера, машинисты крана, помощники машиниста крана, машинисты бульдозера, стропальщики, электрогазосварщики и проводник пассажирского вагона. Все работники производственных бригад владеют смежными профессиями и могут обращаться с различными механизмами, что имеет большое значение при ликвидации аварий.
В восстановительном поезде еженедельно проводится техническая учеба и ежемесячно – практические занятия по отработке навыков эффективного ведения аварийно-восстановительных работ. Уровень мастерства специалисты поддерживают, регулярно проходя дополнительное обучение в Могилевском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. А руководители проверяют свои знания по теме обеспечения промышленной безопасности, сдают экзамен.
Не остаются в стороне от совершенствования производственного процесса и сами железнодорожники. Не всегда эти внедрения масштабные, но в рамках отдельно взятого подразделения имеют серьезное значение. Так, несколько лет назад была реализована идея заместителя начальника восстановительного поезда Леонида Андрушкевича. В процессе работы потребовалось обеспечить обогрев модуля управления краном и насадки топливозаборника в условиях низких температур. Попробовали применить небольшой силиконовый нагреватель, который используется для дорожных камер видеонаблюдения. Все получилось. И пусть это ноу-хау не имеет экономического эффекта, но обеспечивает безопасность и надежность запуска механизма в любых климатических условиях.
Особое внимание уделяется также условиям труда. При поддержке руководства Могилевского отделения была проведена большая работа. Отремонтированы внутренние помещения административного здания, в том числе техкласс, кухня, гардеробная. В обновлении водоснабжения оказал содействие на тот момент главный инженер Могилевского отделения Юрий Бондарь. Были оборудованы точки заправки пассажирских вагонов. Преобразилась и прилегающая территория, в том числе не без участия самих работников.
Конечно же, любая организация или предприятие сильны своим коллективом. В восстановительном поезде Осиповичи, по признанию его начальника Дмитрия Метлы, случайных людей нет. Все – профессионалы и достойны только хороших слов.
В числе таких машинист крана Анатолий Хаткевич. Железнодорожному транспорту он посвятил 22 года. «Скромный человек и при этом профессионал своего дела, который щедро делится опытом с молодежью. На него всегда можно положиться», – характеризует подчиненного Дмитрий Метла. Мастер Сергей Дулуб на магистрали почти 35 лет. Он не только хорошо трудится, но и регулярно участвует в конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Как и его коллега Юрий Помозанко, который уже 30 лет отдал восстановительному поезду Осиповичи. К слову, специалисты подразделения регулярно участвуют в конкурсе профмастерства и занимают в нем призовые места. Только две записи о приеме на работу в трудовой книжке электрогазосварщика Владимира Луфера. Почти 25 лет из 39 он трудится в восстановительном поезде и не раз участвовал в ликвидации сходов, был задействован при выполнении подрядных работ.
Большой опыт и у руководителей подразделения. Дмитрий Метла на железной дороге почти 18 лет. После БелГУТа по распределению попал в Осиповичское вагонное депо. Работал бригадиром, мастером, старшим мастером, заместителем начальника по эксплуатации. Восстановительный поезд Дмитрий Федорович возглавил в 2013-м.
Семейное дело продолжает заместитель начальника восстановительного поезда Осиповичи Леонид Андрушкевич. Его отец Андрей Фадеевич – почетный железнодорожник, трудился в Осиповичском участке водоснабжения, удостоен знака «Отличный работник Белорусской железной дороги». Мама также работала на магистрали, в локомотивном депо трудится супруга Ольга.
– Магистраль – это не только рельсы и поезда. В процессе работы приходится решать много хозяйственных вопросов, – говорит Леонид Андреевич. – На дорогу пришел в 2006-м. Был бригадиром в «Дорводоканале». В 2010-м перешел в локомотивное депо Осиповичи, где трудился инженером по охране труда, затем мастером, еще позднее – начальником базы топлива. В декабре 2016-го стал заместителем начальника восстановительного поезда Осиповичи. Все это дало колоссальный опыт. Очень важно находить общий язык с коллегами. Прежде чем что-то требовать, нужно понять человека, проявить участие.
В восстановительном поезде Осиповичи есть большой потенциал для создания и развития трудовых династий. Так, Леонид Андрушкевич – отец троих детей. Столько же в семьях машиниста крана Станислава Володина, стропальщика Александра Кузьменко, электрогазосварщика Андрея Жилицкого. А у помощника машиниста крана Геннадия Савельева – пятеро!
– Конечно, это хороший знак. Значит, людям комфортно работается, есть уверенность в завтрашнем дне, – резюмирует Дмитрий Метла. – Всему коллективу свойственна высокая степень личной ответственности, о чем свидетельствует и полученная нами премия имени машиниста В. А. Яцкевича. Я еще раз повторюсь – случайных людей у нас нет. Могу сказать, что я уверен в каждом работнике восстановительного поезда Осиповичи.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика