Июль
Пт
12
2024

Инженер своей судьбы

Инженер Барановичской транспортной базы Святослав Межень трудится на Белорусской магистрали более 20 лет.

Его путь на дороге начался в 1999-м в Барановичской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (сейчас – грузовой центр транспортной логистики). Как инженер-механик он отвечал за парк погрузочной техники, которая была задействована на всех производственных участках предприятия. Зона ответственности немаленькая, ведь при постоянном росте объемов грузов специализированные механизмы становились незаменимыми помощниками. В прошлом водитель с немалым стажем, он быстро освоил новую технику и маршруты.
– Лунинец, Гродно, Волковыск, Лида… Я выезжал на все участки.чаще всего вопросы с ремонтом машин приходилось решать на местах, – рассказывает Святослав Межень. – Бывало, что «в полях» находился несколько дней. Тяжело? Не задумывался над этим, ведь я в первую очередь выполнял свою работу. Хотел не просто справиться с поставленной задачей, а доказать себе и руководству, что мне это под силу.
Проявить себя Святославу Анатольевичу удалось и в техническом творчестве: его имя и фамилия значатся в списке авторов не одного рацпредложения, направленного на повышение производительности труда, совершенствование процесса ремонта и эксплуатации различного вида транспорта и не только.
В 2014-м перед железнодорожником открылась новая профессиональная возможность: в Барановичской транспортной базе появилось вакантное место, и Святослав Анатольевич, только получивший высшее образование в Белорусском государственном аграрном техническом университете, решил пройти собеседование. С тех пор он трудится на этом предприятии инженером.
– Сразу был рядовым специалистом, а теперь уже имею первую категорию, – рассказывает собеседник. – Подготовка норм, безотказная работа и своевременное обслуживание техники, расход и экономия топливно-энергетических ресурсов, экология, внеплановые проверки топлива с выездом на линии, его замеры, оформление документации и многие другие направления и виды деятельности находятся в моем ведении.
Коллектив инженерно-технических работников Барановичской транспортной базы небольшой: три инженера, в том числе по охране труда и безопасности движения, мастер и начальник транспортного участка. Несмотря на то, что у каждого свой участок работы, выполняют они общее дело. Поэтому взаимопомощь и взаимозаменяемость – ключевые принципы. А главные союзники – опыт и знания. И их техническому квартету не занимать. Для этого они проходят различные курсы повышения квалификации, постоянно совершенствуют свой уровень.
Святослав Анатольевич, как и его коллеги, свою работу выполняет добросовестно. Его, грамотного специалиста, отличают любовь к делу, энтузиазм, высокая степень ответственности за результат. Стать настоящими профессионалами герой публикации помогает и молодежи.
– Я учу их, а они меня, – отмечает железнодорожник. – Если нужно новую компьютерную программу освоить, например, или оперативно ознакомиться с изменениями в нормативной документации – это к ним. Вот такое взаимовыгодное сотрудничество получается (улыбается). И я этому очень рад, так как давно осознал, что один в поле не воин. А тем более при проведении внеплановых проверок или работ. Сообща любое дело будет спориться.
В семейной жизни точно так же. В этом Святослав Межень убедился на личном опыте. Вместе с супругой Зоей Николаевной отметили в августе рубиновую свадьбу: рука об руку в радости и печали они идут уже 40 лет. Зоя Николаевна – железнодорожница, более 30 лет трудилась секретарем в Барановичской дистанции гражданских сооружений, сейчас на заслуженном отдыхе. В огороде или саду, на кухне или по дому – они все делают дружно. Святослав Анатольевич и грядку вскопает, если нужно, и с заготовками на зиму поможет, и обед приготовит. Его фирменное блюдо – котлеты по маминому рецепту, в котором самое главное – не забыть добавить чеснок, а в остальном – все по классике. Помимо кулинарии собеседник освоил и строительное ремесло, без проблем делает ремонт в доме. Он, к слову, достался чете Межень от родителей Святослава Анатольевича. Слетаются в семейное гнездышко и дочери железнодорожника. Они также живут в Барановичах. Старшая Екатерина работает экономистом в Барановичской дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств РУП «Дорводоканал», младшая Ольга – инспектор в Фонде социальной защиты населения. Частые гости здесь и трое внуков.
– Мы с женой богатые дедушка и бабушка, – с улыбкой отмечает Святослав Межень. – Построить крепкую семью непросто. Конечно, мы иногда спорим, но я счастлив, что вместе. А разрешить ссору помогает умение слушать и понимать друг друга, поддерживать. И, как мне кажется, в работе на железной дороге это также важно.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика