На должном уровне
В локомотивном депо Минск завершают текущий ремонт (ТР-2) первой единицы дизель-поезда серии ДП6. К освоению этого вида работ железнодорожники приступили в феврале. До конца 2022-го планируют отремонтировать еще пять аналогичных шестивагонников, которые также относятся к приписному парку столичного депо.
Специалистами предприятия была проведена колоссальная подготовка. С ней они в основном справились собственными силами. Для железнодорожников это значило бросить вызов и, проявив мастерство, благодаря которому удалось покорить очередную вершину, получить ценный опыт.
– Самая большая сложность была в том, что к такому ремонту мы приступили впервые, – отмечает начальник локомотивного депо Минск Роман Лобажевич. – Изначально инфраструктура нашего депо не предназначалась для таких работ: мы столкнулись со стесненными условиями, отсутствием необходимого оборудования. Поэтому на реализацию задуманного потратили немало сил и времени, воплотили в жизнь много собственных идей. Благодаря этому все получилось, мы оправдали оказанное доверие. В дальнейшем с должным развитием инфраструктуры уверен, что нашему коллективу будут под силу и более крупные виды ремонта дизель-поездов.
На начальном этапе на предприятии разработали внутреннюю документацию, определили порядок и алгоритм выполнения операций, а также перечень необходимых инструментов и запасных частей. Далее спроектировали и сделали различную недостающую оснастку. К примеру, среди прочего – тележка для транспортировки силовой установки, приспособление для обслуживания осевых редукторов и карданных валов и многое другое.
– Уверен, что без квалифицированного персонала и его отдачи ответственную задачу по ремонту современного, инновационного подвижного состава невозможно было бы успешно реализовать, – рассказывает главный технолог столичного депо Иван Греков. – Работы выполняются на базе цеха ТР-2 и ТР-3 локомотивов. Такой ремонт довольно трудоемкий и включает в себя огромное количество мероприятий. При разборке дизель-поезда один вагон выставляется на ремонтные позиции. С помощью специально установленных четырех домкратов производится подъемка секции, затем осуществляется выкатка тележек, после, если секция моторная, и силовой установки. Выполняется обслуживание оборудования. Обновляются узлы экипажной части, уделяется внимание шкворневым устройствам, гидрогасителям и так далее.
Объемы действительно немалые. Впрочем, это не страшит специалистов участка по ремонту и обслуживанию дизель-поездов серии ДП, на плечах которых основная нагрузка по ремонту данного подвижного состава.
– Новость о том, что предстоит новый вид ремонта, наша команда восприняла с энтузиазмом, – говорит мастер участка Владислав Стальмаков. – Несмотря на то, что наше подразделение довольно молодое (было организовано в 2019 году), здесь трудятся настоящие профессионалы, все слесари по ремонту подвижного состава имеют высокий разряд. И если на других участках есть узкая специализация, то наши работники – универсалы. Они легко справляются с различными задачами, которые касаются и ходовой, и электрической, и пневматической частей поезда. Кроме того, для них важна коммуникабельность: ведь мы трудимся в тесном взаимодействии со специалистами других предприятий – к примеру, завода-изготовителя, мобильного провайдера. При этом на первом месте, конечно, ответственность, которая отличает каждого слесаря, ведь он вносит свой вклад в обеспечение безопасности движения. Особое внимание уделяем повышению уровня теоретической подготовки, регулярно проводим техническую учебу.
В бригаде Владислава Стальмакова семь человек, посменно с этой командой трудятся коллеги под руководством Андрея Яцкевича – тоже профессионала своего дела. Выдача заданий, контроль над выполнением работ в соответствии с технологией, а также требованиями по охране труда, пожарной и электробезопасностью и многое другое – обязанностей у мастеров немало.
– Ремонтировать новую технику непросто, но очень интересно. Каждый день сталкиваешься с различными трудностями, преодолевая которые, растешь профессионально, – продолжает Владислав. – С одной стороны, моя работа связана с техникой, а с другой – это взаимодействие с людьми. От мастера во многом зависит, удастся ли сплотить коллектив, сделать его одной командой, которая будет трудиться слаженно. Ведь доброжелательная атмосфера также играет немаловажную роль в любом деле. У нас на участке есть специалисты с большим опытом, но много и молодежи. Причем на каждого из работников можно положиться. Это Юрий Шевчук и Павел Мельников, Александр Свикатун и Евгений Ярмош, Иван Мороз и Владимир Иванов.
Добросовестность и инициативность отличают самого Владислава Стальмакова. Он, минчанин, воспитанник малой Белорусской, в 2018 году с красным дипломом окончил БелГУТ, а затем и магистратуру этого вуза. За время учебы дважды был отмечен премией спецфонда Президента по поддержке одаренных учащихся и студентов, представлял университет на международных конкурсах по различным предметам.
В 2019-м по распределению Владислав Стальмаков попал в столичное локомотивное депо, где первое время работал инженером-технологом, инженером-электроником, позже стал мастером участка контрольно-измерительных приборов, а затем и нового подразделения – участка по ремонту и обслуживанию дизель-поездов серии ДП. Успел молодой человек проявить себя и на магистрали. По итогам 2020 года в одной из номинаций на дорожном конкурсе молодежных инициатив с проектом, направленным на повышение безопасности движения поездов, он занял третье место: Владислав предложил применить современные технологии 3D-моделирования в техническом обучении работников.
Коллектив участка тесно взаимодействует с коллегами по депо, в том числе с отделом главного технолога.
– При освоении нового вида ремонта наша задача была непростая и включала множество аспектов, среди которых и грамотная разработка алгоритма действий с целью сокращения сроков
выполнения работ, – отмечает инженер-технолог Игнат Титович. – На первых порах было тяжело, но это очень интересный и полезный опыт, который обязательно пригодится.
Кстати, Игнат – молодой специалист, в локомотивном депо с 2020 года. Он тоже после получения диплома БелГУТа окончил магистратуру. Еще в 6-м классе, узнав от сверстников о существовании Детской железной дороги, Игнат с большим удовольствием стал ее воспитанником, что и сыграло определяющую роль в выборе профессии, которой он сегодня гордится.
– В любой работе самое главное – это люди, у которых есть необходимая квалификация и желание трудиться, несмотря ни на какие сложности, – подытоживает главный технолог Иван Греков. – Уже вскоре первой машине предстоит обкатка, которая покажет, насколько исправно функционируют различные системы. После чего шестивагонник отправится на привычные маршруты. В планах – модернизация участка. К примеру, установка станка для обточки колесных пар. Радует, что в ограниченных условиях инфраструктуры депо нам удалось выполнить новый вид ремонта на должном уровне.
Екатерина ОСОВСКАЯ