Январь
Пт
24
2025

Та же задача: работа с самоотдачей

Более 11,8 тыс. поездов отправили в прошлом году специалисты пункта технического обслуживания вагонов на станции Лунинец Барановичского вагонного депо, улучшив этот показатель на 6%. Однако не количество, а именно качество оздоровления подвижного состава и его безопасное проследование – задача номер один для коллектива. Чтобы успешно с ней справляться, железнодорожники прилагают все усилия. Как итог – подразделение в числе лауреатов дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам 2021-го.

Слесарь Николай Гаджала, электрогазосварщик Виталий Поух и мастер Павел Молчан

Еще одно свидетельство профессионализма – отсутствие задержек и событий, а также отказов в работе устройств, которые привели бы к опозданию поездов. Стабильность и надежность – вот что характеризует работу ПТО станции Лунинец. Здесь умеют обеспечивать техническую исправность составов, их качественный ремонт и безаварийное движение по гарантийным участкам.
Подразделение занимается техническим обслуживанием грузовых и пассажирских вагонов, проводит их текущий отцепочный ремонт, готовит под погрузку для таких промышленных предприятий, как ГЛХУ «Лунинецкий лесхоз», УП «Брествторчермет», Лунинецкий производственный участок ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов», а также для осуществляющих погрузочно-разгрузочные операции на линейных станциях Люща (ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев») и Горынь (ОАО «Горынский комбинат строительных материалов», ГЛХУ «Столинский лесхоз»). Эта работа организована в двух парках – транзитном и приемоотправочном. Коллектив ПТО обслуживает все типы подвижного состава, который используется на магистрали: полувагоны, цистерны, платформы, контейнеры. Поэтому его специалисты хорошо знают и их особенности, и возможные больные места.
– От качества ремонта вагонов напрямую зависят безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов, поэтому права на ошибку у нас просто нет, – отмечает начальник ПТО Андрей Бут-Гусаим. – Не бывает в нашем деле и мелочей. Неисправность может затаиться в любом месте вагона – и в устройствах тормозной системы, и внутри буксового узла. Поэтому важны и зоркий глаз, и чуткий слух, и, конечно же, опыт. Этими качествами в полной мере обладают все наши осмотрщики-ремонтники. Эти 78 специалистов (плюс четыре старших осмотрщика-ремонтника) – костяк нашего коллектива.
Лунинецкие вагонные маэстро трудятся скрупулезно. Их надежные помощники в работе – различные приспособления и шаблоны. Но многие угрозы безопасности движения они и так безошибочно видят невооруженным глазом, улавливают на слух, когда поезд еще находится в движении. Основные выявляемые дефекты «прячутся» в колесных парах и в тормозном оборудовании. Поэтому им уделяется повышенное внимание.
Выявлять неисправности на ранних стадиях осмотрщикам также помогают операторы по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров. Их в коллективе четверо. Они распределяют подвижной состав по рабочим позициям, следят за показаниями систем автоматического контроля, ведут необходимую документацию, а в случае обнаружения автоматикой неисправности сообщают о ней осмотрщикам еще на подходе вагона к станции.

Начальник ПТО Андрей Бут-Гусаим

Большую часть выявленных неисправностей работники ПТО устраняют на месте. Но есть и те, которые требуют более серьезного подхода. Тогда вагоны отцепляют и подают на участок отцепочного ремонта для последующей замены непригодных элементов. В минувшем году там обновили свыше тысячи вагонов и тем самым на 19% превзошли показатель 2020 года. На 103% увеличился и доход от экспорта услуг.
За отцепочный ремонт отвечают шесть слесарей по ремонту подвижного состава и два электрогазосварщика. Если осмотрщики – это диагносты, то слесари по ремонту – терапевты, которым необходимо оперативно и точно вылечить «болезнь». Чтобы в исправном состоянии вагоны безопасно и без отцепки проследовали по маршруту. Вот уже 20 лет с этой задачей отлично справляется Николай Гаджала.
– Мы не только устраняем неисправности, но и осматриваем, а также проверяем тормозное оборудование, – отмечает Николай Владимирович. – Ежесуточно это в среднем 8-9 единиц подвижного состава. Вернуть вагон в строй за короткое время позволяют необходимое оборудование, запасные части и материалы. Ну и, конечно, собственный опыт и профессионализм коллег.
В день нашего визита в паре с Николаем Гаджалой работал электрогазосварщик Виталий Поух. К коллективу ПТО станции Лунинец он присоединился в феврале, до этого 15 лет трудился по специальности в аналогичном подразделении в Ситнице.
– Моя зона ответственности – это надежность сварочных швов, – рассказывает Виталий Валерьевич. – Работа, как и профессия, нравится. За годы уже набил руку, повысил уровень знаний и мастерства. Но еще есть ресурсы для профессионального роста.
Пример для Виталия Поуха – его отец. Валерий Васильевич – осмотрщик-ремонтник с почти 30-летним стажем. Работает вместе с сыном в ПТО станции Лунинец.

Под стать старшему поколению и молодежь. В их числе и мастер Павел Молчан. Выпускник БелГУТа свой профессиональный путь начинал слесарем на пункте перестановки вагонов станции Свислочь Волковысского вагонного депо. Но уже через месяц перспективного специалиста перевели на должность инженера по охране труда. Однако, несмотря на открывающиеся возможности, после завершения срока распределения Павел вернулся домой в Лунинец и стал работать осмотрщиком-ремонтником. Второй год трудится мастером.
– Задача номер один для меня – контроль за устранением неисправностей, проведением отцепочного ремонта, а также за соблюдением специалистами требований безопасности труда, технологической дисциплины, – поясняет молодой человек. – Кроме того, провожу планерки и инструктажи. Работать на железной дороге мне очень нравится.
Где родился, там и пригодился. Так можно охарактеризовать и начальника ПТО станции Лунинец Андрея Бут-Гусаима – продолжателя семейного дела. Его отец Петр Васильевич – в прошлом машинист тепловоза локомотивного депо Лунинец со стажем более 40 лет. А старший брат Александр – начальник оборотного депо Гродно.
– Я решил от них не отставать и тоже стал железнодорожником, – рассказывает Андрей Петрович. – Правда, сразу отдал предпочтение локомотивному хозяйству. Но уже на первом курсе осознал, что это все-таки не мое, и переквалифицировался в вагонники. Выбор оказался верным – я не пожалел.
В Барановичском вагонном депо он трудится с 2010-го. Пришел на предприятие после БелГУТа, начинал здесь же, в ПТО Лунинец: был осмотрщиком-ремонтником вагонов, затем старшим осмотрщиком, работал и слесарем, и оператором, заменял мастера. В 2015-м возглавил пункт технического обслуживания. Отмечен Почетными грамотами Белорусской железной дороги и Барановичского отделения. Мечтает, чтобы сыновья Александр и Николай продолжили семейное дело.

Осмотрщик-ремонтник Николай Хилюк заменяет оператора ПТО

– Работа мне нравится, – признается Андрей Бут-Гусаим. – Залог успеха нашего подразделения – это команда грамотных и исполнительных специалистов. Сегодня в коллективе более 80 человек, которые трудятся в четыре смены. Практически все они ежедневно решают важные задачи по обеспечению безопасности движения. Хотел бы особо отметить старших осмотрщиков-ремонтников Александра Татариновича и Алексея Ильючика, осмотрщиков Олега Кубертянко, Сергея Журко, Сергея Козловича и Владимира Горегляда, которого привлекают также к работам по текущему ремонту зданий и сооружений. В ПТО Владимир Леонтьевич трудится более 15 лет, в прошлом году был награжден Почетной грамотой Барановичского отделения. В целом коллектив наш очень сплоченный и дружный. Чтобы этого добиться, нужно было найти подход к каждому, ведь только совместные усилия гарантируют отличный результат. Например, в 2020-м мы допустили семь задержек и поставили себе задачу отработать чисто в следующем году. И добились желаемого! Поэтому премия Яцкевича – заслуга всего коллектива. На текущий год мы также поставили перед собой цель: трудиться в том же духе и удержать высоко поднятую планку.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика