Январь
Ср
15
2025

По надежному пути

Ремонт более чем 200 километров пути запланирован на магистрали в нынешнем году. Результаты развития данного хозяйства и перспективы выполнения путевых работ проанализировали участники заседания технико-экономического совета Белорусской железной дороги.

Открывая мероприятие, начальник дороги Владимир Морозов отметил, что путевое хозяйство играет важнейшую роль в функционировании магистрали. От состояния полотна, стрелочных переводов, мостов и других объектов в значительной степени зависят безопасность движения поездов, допустимая скорость, конкурентоспособность услуг по перевозке пассажиров и грузов. Поэтому особенно важно объективно оценивать ситуацию, выявлять так называемые узкие места и принимать эффективные меры для их преодоления. Успешность решения этих задач зависит и от взаимодействия представителей хозяйств пути и перевозок, сигнализации и связи и других, их нацеленности на общий результат.
Выступивший с докладом начальник службы пути Управления дороги Николай Мамсиков сообщил, что за минувший год на магистрали отремонтировано 241,9 км пути. Кроме того, капитально отремонтировано 31 искусственное сооружение, уложено свыше 180 км плетей бесстыкового пути, заменено более 320 комплектов стрелочных переводов.
Такой комплексный подход по ремонту и содержанию инфраструктуры принес хорошие плоды. После завершения работ появилась возможность увеличить допускаемые скорости движения пассажирских поездов на 200 км магистрали. В целом улучшилась балльная оценка состояния пути. В сравнении с 2020 годом уменьшилось количество событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В 2022 году предполагается выполнить восстановительный ремонт более 200 км пути, уложить около 180 км рельсовых плетей бесстыкового пути. Также необходимо заменить стрелочные переводы, отремонтировать мосты и другие искусственные сооружения.

В текущем году должен быть выполнен восстановительный ремонт 10 км пути с применением метода закрытого перегона. Это позволит, как ожидается, более эффективно использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы, минимизировать изменения графика движения поездов и, следовательно, сократить потенциальные потери, связанные с временным ограничением перевозок пассажиров и грузов.
Николай Мамсиков также проинформировал о ходе ремонта специального подвижного состава, заготовки материалов. Особое внимание уделил мерам, предпринимаемым для экономии топливно-энергетических ресурсов.
Начальник службы перевозок Управления дороги Виталий Панюшенко рассказал о выполнении графика движения поездов при проведении путевых работ в минувшем году, а также о планах назначения «окон» на 2022-й. Он обратил внимание на необходимость более эффективно их использовать, минимизировать случаи их срывов и отмены.
Владимир Морозов потребовал взять этот вопрос на особый контроль, регулярно и внимательно анализировать ситуацию. Кроме того, он обозначил важность дальнейшего совершенствования методов обследования состояния путевого хозяйства. Этой же темы в своем докладе коснулся и начальник Центра диагностики объектов инфраструктуры Дмитрий Угрин. Начальник дороги отметил, что такие исследования важны и перспективны. Совершенствование диагностики позволит более эффективно планировать путевые работы, улучшить условия труда дефектоскопистов и других железнодорожников.
Ключевая роль в развитии путевого хозяйства принадлежит предприятию «Ремпуть», объединившему мощности путевых машинных станций магистрали. О его деятельности проинформировал начальник подразделения Олег Меньшиков. К слову, в первый день апреля «Ремпути» исполнилось лишь два года. Однако за короткий период удалось многого достичь, в первую очередь выстроить системную работу в интересах Белорусской железной дороги.
Владимир Морозов поручил принять дополнительные меры для повышения эффективности путевых работ. Особое внимание следует обратить на рациональное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, в том числе при задействовании локомотивов и локомотивных бригад. Перед Белорусской железной дорогой стоят сложные задачи. Для их успешного решения необходимо объединить усилия, ответственно и профессионально подходить к выполнению каждым своих должностных обязанностей.
Пик путевых работ еще впереди. Но железнодорожники и сегодня не сидят без дела, уже приступили к выполнению поставленных задач. В частности, на текущей неделе в центре внимания – восстановительный ремонт пути на участках Черноземовка – Дашковка (в Могилевском отделении дороги) и Кобрин – Жабинка (в Брестском).

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика