Январь
Вт
14
2025

Продолжая лучшие традиции

Вот уже 90 лет следят за исправным состоянием полотна работники Кричевской дистанции пути, обеспечивая бесперебойные железнодорожные перевозки. Срок немалый, сродни стажу трудовой династии, с которой и можно сравнить сплоченный коллектив, ставший для многих его работников по-настоящему родным.

Мост через реку Проня

История предприятия началась 7 апреля 1932 года, когда после введения в эксплуатацию линии Могилев – Рославль на базе Кричевского эксплуатационного участка была образована дистанция пути. Ее начальником стал Павел Иванович Зайцев, бывший до этого прорабом на строительстве линии Осиповичи – Могилев – Рославль. Такая переквалификация не стала чем-то необычным: многие строители остались в этих краях обслуживать созданное их руками, а некоторые даже перешли в путейцы, связисты, машинисты паровозов, связав свою дальнейшую жизнь с дорогой.
Уже 1 октября 1932 года началось регулярное движение поездов на всем протяжении построенной железной дороги от Осиповичей (через Могилев и Кричев) до Рославля. На пересечении новой магистрали и линии Орша – Унеча, действовавшей с 1923 года, в месте расположения станции Кричев образовался железнодорожный узел. Это активизировало жизнь в тихом восточном уголке Могилевщины. Здесь создаются новые станции, депо, дистанции. Строят промышленные гиганты, в том числе цементный завод, выросший впоследствии в цементно-шиферный комбинат. Требуется больше рабочей силы, а, значит, растет население Кричева, возводится жилье.
В годы Великой Отечественной дистанцию эвакуировали вглубь СССР. Свою работу в Кричеве она возобновила после освобождения города в 1943 году. Трудиться приходилось в непростых прифронтовых условиях. Кроме того, отступая, гитлеровцы разрушили более 300 километров железнодорожного пути, почти все мосты, административные, бытовые и жилые помещения. Но коллектив дистанции сумел все восстановить и приумножить. Укреплялась материальная база, пополнялся парк ремонтных машин и механизмов. В историю суверенной Беларуси кричевские путейцы вписали немало славных страниц, побеждая в соревновании среди подобных предприятий Белорусской железной дороги и Могилевского отделения.
Об этих трудовых свершениях рассказывают материалы комнаты боевой и трудовой славы, созданной на предприятии. Ее открытие состоялось 16 февраля 1993 года. В 2021-м здесь был завершен ремонт. На 31 квадратном метре экспозиционной площади разместился 801 экспонат, отражающий различные этапы становления и развития предприятия, магистрали, города Кричева. Общественным директором комнаты боевой и трудовой славы является председатель совета ветеранов дистанции Федор Кусман. Активное участие кричевские путейцы принимают и в реализации мероприятий, посвященных Году исторической памяти. За предприятием закреплен десяток монументов, обелисков, захоронений, которые регулярно осматриваются и приводятся в порядок.
К 90-летию работники дистанции пути подошли с новыми трудовыми достижениями. Коллектив успешно обеспечивает безопасность движения поездов, постоянно улучшает балльную оценку состояния пути. Так, за последние 5 лет этот показатель снизился с 49 до 28 баллов (или на 43%). Благодаря системному контролю за соблюдением требований должностных инструкций и технологии выполнения работ более 10 лет не было замечаний, касающихся обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. По итогам социально-экономического развития Кричевского района за 2021 год дистанция заняла первое место среди организаций транспорта.
– На данный момент предприятие обслуживает три участка: Кричев – Орша, Кричев – Могилев и Кричев – Унеча. В структуре дистанции 13 околотков, 46 путевых бригад, – рассказывает начальник Кричевской дистанции пути Сергей Давыдов. – Наша деятельность направлена на содержание в надлежащем состоянии пути и искусственных сооружений, а это почти полтысячи километров. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов тщательные осмотры проходят все мосты. На обслуживании участка по ремонту искусственных сооружений около 200 таких строений. В зоне ответственности наших специалистов – железнодорожный узел. В нынешнем году планируем выполнить восстановительный ремонт старогодными материалами 7,5 км главных и приемоотправочных путей на участках Могилев – Кричев и Кричев – Унеча. На станции Михеевичи будут уложены четыре стрелочных перевода на железобетонном основании. Запланирован большой объем работ по текущему содержанию пути. Особое внимание уделяем рациональному и эффективному использованию ресурсов, в том числе энергетических. В 2021-м было сэкономлено почти 34 тыс. рублей за счет изготовления и восстановления собственными силами некоторых деталей, приспособлений и механизмов. Хороших результатов мы добились благодаря слаженному и эффективному труду всего коллектива, который состоит из высокопрофессиональных работников. На данный момент в Кричевской дистанции пути трудятся 366 человек.
На предприятии заботливо хранят и приумножают железнодорожные традиции. Вслед за родителями сюда приходят дети, создаются целые династии. Так, семейное дело продолжает главный механик Кричевской дистанции пути Сергей Корытко. Трудовой стаж династии – 180 лет.
С честью выполняют свои обязанности дорожный мастер Дмитрий Притченко и инженер-технолог Юлия Шуткова (Притченко). Они представители династии, насчитывающей 108 лет.
За добросовестный труд многие работники Кричевской дистанции пути отмечены высокими наградами. В связи с 90-летием со дня образования предприятия Почетной грамоты Могилевского отделения удостоены бригадиры (освобожденные) Александр Зайка (станция Румино), Сергей Луночкин (Темный Лес), Юрий Яценко (Коммунары), Дмитрий Гончаров (Чаусы), Николай Богачев (Шестеровка), дорожный мастер Дмитрий Придорожный (Волосковня), инженер-технолог Юлия Шуткова. Благодарность начальника Могилевского отделения объявлена монтерам пути Александру Голикову (Погодино), Сергею Парфенкову (Ходосы), Сергею Диомидову (Кричев), Николаю Гришаеву (Климовичи), Николаю Снопкову (Белынковичи), Дмитрию Стельмахову (Реста), Александру Свадковскому (Осовец), Виталию Кравцову (производственный участок № 4 станции Кричев), ремонтнику искусственных сооружений Юрию Борисову, оператору дефектоскопной тележки Константину Попелю, уборщику помещений Ирине Кривошеевой. Заслуженные награды работники дистанции получили в торжественной обстановке в присутствии коллег.
Профессиональный и дружный коллектив Кричевской дистанции пути на достигнутом останавливаться не намерен. Впереди – вековой юбилей, к которому железнодорожники намерены подойти с новыми трудовыми достижениями.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика