Январь
Чт
23
2025

Миллион надежных километров

Содержание техники в исправном состоянии и внимание к пассажирам, преданность профессии и многолетний добросовестный труд – в этом секрет успеха машиниста электропоезда моторвагонного депо Минск Владимира Соболя. Почувствовав интерес к железной дороге еще в школьные годы, он был настойчив и достиг своей цели. Нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» – яркое подтверждение его высокого мастерства.

Улыбчивый, спокойный и доброжелательный, Владимир Николаевич излучает уверенность. В общении он приятен и рассудителен. Но при этом на вопросы отвечает быстро и четко, как и подобает опытному железнодорожнику, который должен оперативно принимать правильные решения.
– Горячий интерес к дороге я почувствовал еще в школьные годы. Это была фантастическая история! – вспоминает Владимир Соболь и продолжает с еще большим воодушевлением: – Как-то увидел одноклассницу в железнодорожной форме. Я очень впечатлился и подробно расспросил у нее, чем она занимается. Оказалось, посещает Детскую железную дорогу в Минске.
Так он стал воспитанником малой Белорусской. С интересом ходил на занятия, осваивал азы профессии. Четыре года пролетели быстро. Владимир успел попробовать себя, например, в роли проводника пассажирского вагона, дежурного по станции. Хотел и дальнейшую жизнь связать с железной дорогой, стать машинистом. Поэтому в 1979 году поступил в отраслевое училище в Минске (ныне колледж имени Е. П. Юшкевича).
Во время учебы уверенность в правильности выбора профессии лишь крепла. После выпуска он по распределению трудоустроился помощником машиниста в грузовом движении. Затем была служба в армии, где молодого человека направили в железнодорожные войска. Профессиональные знания были востребованы: Владимиру доверили водить тепловоз.
После увольнения в запас некоторое время поработал на одном из столичных предприятий. А в 1987 году вернулся на железную дорогу и влился в коллектив моторвагонного депо Минск. Быстро освоил особенности электропоездов серии ЭР9. А затем около 10 лет трудился помощником машиниста, после чего стал машинистом и продолжает работать в этом качестве до сих пор.
– Трудиться в пассажирском движении особенно ответственно, – сравнивает Владимир Соболь. – Ведь нужно не только вести электропоезд, соблюдать график движения и обеспечивать безопасность. Необходимо проявлять внимание к пассажирам и заботиться об их комфорте.
В нынешнем году исполняется 35 лет, как Владимир Николаевич трудится в депо. За это время преодолел не один миллион километров. Водил поезда по многим направлениям: на Молодечно, Барановичи, Осиповичи, Оршу. А в последние годы с учетом расширения полигона электрификации география расширилась: Владимир Соболь стал отправляться в рейсы, например, до Жлобина и Гудогая.
– Перед поездкой очень важно внимательно проверить исправность подвижного состава. Тогда и при движении по маршруту чувствуешь себя более уверенно, – объясняет он. – Каждый раз в дороге организм как будто мобилизуется, ты не чувствуешь усталость. Ощущаешь ее только тогда, когда прибываешь в конечную точку маршрута и покидаешь электропоезд.
За много лет к такому напряженному режиму Владимир Николаевич уже привык. Хотя труд локомотивных бригад простым не назовешь: приходится работать и в будни, и в праздники, не только днем, но и ночью. Поэтому для любого железнодорожника очень важно, чтобы его поддерживали родные, окружая любовью, и всегда встречали с радостью и заботой.
У Владимира Николаевича все сложилось хорошо. Несмотря на напряженный график, он старался много времени и внимания уделять семье. Вместе с женой воспитали пятерых детей. Сейчас подрастают семь внуков, которые не дают скучать. Некоторые из них настолько впечатлены работой дедушки, что уже мечтают стать машинистами.
– Нужно хорошо разбираться в технике, по-настоящему любить выбранное дело, быть настойчивым, – рассуждает Владимир Соболь, делясь собственным рецептом профессионального успеха. – А еще очень важно, чтобы рядом были надежные люди, которые тебя понимают с полуслова.
Владимиру Николаевичу с этим повезло. Он с теплом вспоминает товарищей, с которыми вместе осваивал азы профессии во время занятий на Детской железной дороге. Благодарен он и старшим, более опытным коллегам, которые помогли ему стать машинистом. Позже и сам поддерживал и учил многих своих помощников. Некоторые сейчас уже сами стоят за правым крылом. Есть и те, кто стал машинистом-инструктором.
– Многие молодые коллеги с энтузиазмом осваивают новый подвижной состав – электропоезда серии ЭП. Это более современная техника с обилием всевозможной электроники, – отмечает машинист. – А я привык к проверенным временем ЭР9. Я их подробно изучил, хорошо знаю, как действовать в нестандартной ситуации. Отношусь к электропоездам с вниманием и даже теплотой.
И они как будто это понимают, отвечая мне взаимностью. Это и позволяет преодолевать миллионы километров без аварий, выполняя график движения и обеспечивая безопасность перевозок.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика