Первые шаги в профессии
В минувшем году коллектив Барановичской дистанции гражданских сооружений пополнили 11 молодых специалистов. В их числе – Ангелина Волосевич, Сергей Шибут и Анастасия Таварасьян (на фото). Август прошлого года стал началом работы для вчерашних учащихся местного профессионального лицея строителей. Примерно через три месяца их распределение закончится и наступит время решать, какой дорогой идти дальше. Молодые железнодорожники рассказали отраслевому изданию, почему хотят остаться на стальной магистрали.
…С ребятами мы встречаемся в отделе кадров. Его специалисты присутствовали на распределении в лицее и предложили этим учащимся стать частью коллектива Барановичской дистанции гражданских сооружений. Сразу они пришли в дистанцию на практику, а затем – на обязательную отработку, которая длится год.
Сейчас Ангелина, Анастасия и Сергей трудятся в одной бригаде участка ремонтно-строительных работ. Каждый из них обладает навыками штукатура, маляра и облицовщика-плиточника, задействован в обновлении объектов, в основном расположенных на станциях по всему Барановичскому отделению. Молодежь уверенно и быстро влилась в коллектив. Мастер участка хвалит Сергея, стараются проявить себя и девушки. О своем выборе они не пожалели.
Ангелина Волосевич с ранних лет хотела стать проводником пассажирского вагона. Поездом она ездила нечасто, но и этого хватило, чтобы профессия запала в душу. Закончилось все тем, что девушка оказалась первой железнодорожницей в семье, но изменила сферу деятельности – и стала путешествовать еще больше.
– Железнодорожным транспортом добираюсь до места работы. Зачастую это всегда разные остановочные пункты или станции, расположенные и за пределами Барановичского района, – рассказывает Ангелина. – Крашу, штукатурю, выполняю другие задачи. Сразу боялась, что будет тяжело и не справлюсь. Однако быстро поняла: надо настраиваться на позитив. Обрести уверенность в себе помогли коллеги: они всегда поддержат, помогут, объяснят и научат так, что все становится понятно. Например, как правильно красить? Оказалось, что выполнить все быстро, равномерно и аккуратно, особенно, если небольшие детали, не так уж и просто. Кроме того, нам, молодым, предоставили общежитие, порадовала и зарплата. Есть возможность заниматься спортом, что для меня, как человека, увлекающегося настольным теннисом и баскетболом, очень важно. Можно проявить себя и с творческой стороны. Я не пожалела о сделанном выборе. Думаю, что продолжу работать в дистанции и после окончания обязательной отработки.
Поддерживает в этом коллегу и Анастасия Таварасьян, ставшая первой железнодорожницей в семье. Девушка, проявлявшая интерес к пешеходному туризму и рисованию, намеревалась быть учителем русского языка и литературы или проводником пассажирского вагона. Однако после окончания школы поступила в строительный лицей, а после выпуска трудоустроилась на Белорусскую железную дорогу.
– Реальность оказалась лучше ожиданий, – признается Анастасия. – Я получила замечательное рабочее место. Конечно, не все сразу получалось, было сложно выполнять нормированное задание. Но, набив руку, стала справляться. Спасибо старшим коллегам за помощь, особенно рабочему по комплексному обслуживанию зданий и сооружений Татьяне Жуковской и маляру Надежде Слатвинской. Они все – высококвалифицированные специалисты, обладающие богатым опытом и знаниями. Делятся с нами и профессиональными хитростями, например, как сделать быстро и качественно. После окончания отработки по-прежнему вижу себя частью коллектива Барановичской дистанции гражданских сооружений. Мне все тут нравится и устраивает.
Сергей Шибут шутит, что у него выбора не было – он тезка и однофамилец заместителя начальника предприятия.
– Хотел бы в свою очередь отметить замечательный коллектив дистанции и поблагодарить коллег за то, что с пониманием отнеслись к нашей неопытности после окончания лицея, помогали, объясняли, учили, – отмечает молодой человек. – Многое почерпнул у наставников во время недельной стажировки. Самый ценный совет – не делай того, чего не просят (улыбается). А в целом узнал, как правильно красить, штукатурить и многое другое. Мне кажется, что влиться в коллектив и наладить со всеми отношения удалось достаточно быстро. А еще здесь созданы хорошие условия труда: мы обеспечены спецодеждой, расходными материалами и инструментами, удобный график и зарплата достойная. Нравится и разъездной характер работы. Побывал на нескольких десятках станций и остановочных пунктах. В основном моя зона ответственности – пассажирские здания. Некоторые схожи между собой, другие выделяются красивой архитектурой. Особенно запомнились сооружения на станциях Клецк, Столбцы, Погорельцы, Рейтанов. После нашей работы объекты приобретают другой вид, и это радует.
Сегодня коллектив Барановичской дистанции гражданских сооружений готовит детский оздоровительный лагерь «Исса» к новому летнему сезону. Помогают в его обновлении и молодые специалисты.
Для Сергея Шибута это место особенное. Его мама была железнодорожницей и часто отправляла сына в «Иссу» на отдых. Пойти по стопам мамы Сергей, который продолжительное время занимался плаванием, не собирался, однако на распределении сделал выбор в пользу Белорусской магистрали. «Я всем доволен, а это значит, что принял правильное решение», – подытоживает молодой человек.
Анастасия МЕЛЕХОВА