Январь
Чт
23
2025

Крепкому коллективу все под силу

Слаженная командная работа и преданность делу помогают коллективу станции Полоцк справляться с любыми вызовами, достигать профессиональных высот. Среди успехов железнодорожников – лидерство в отраслевом соревновании по итогам минувшего года. Надо отметить, что станция Полоцк не единожды была в списке лучших на дороге, в том числе и по результатам 2020-го. Держат темп полочане и в нынешнем году.

Это подтверждают цифры. За 4 прошедших месяца погрузка составила свыше 145 тыс. тонн, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Почти на 10% выросла и выгрузка. В адрес грузополучателей с января по апрель пришло около 179 тыс. тонн – это почти 4 тыс. вагонов.
В среднем ежесуточно услугами полоцкого вокзала пользуются до 1,3 тыс. пассажиров. За 4 месяца со станции Полоцк было отправлено около 156 тыс. пассажиров, что на 5% больше, чем за аналогичный период минувшего года. Пассажирские составы следуют в различных направлениях по всей Беларуси. Особой популярностью у горожан и жителей близлежащих населенных пунктов пользуется поезд региональных линий бизнес-класса, который связывает Полоцк с белорусской столицей.

Начальник пункта коммерческого осмотра поездов Николай Зуев

– За красивыми цифрами и любыми значимыми победами – ежедневный труд каждого работника. В коллективе станции более 270 человек. На должном уровне обеспечить безопасность и график движения поездов, гарантировать сохранность грузов и многое другое – немало ответственных задач стоит перед нашими специалистами, – подчеркивает начальник станции Полоцк Максим Стужук. – Поэтому ключ к успеху – это и уверенные профессиональные знания, и работа с отдачей, и заинтересованность всей команды в лучшем результате. Немаловажно и продуктивное взаимодействие со смежными предприятиями, что позволяет решать производственные вопросы быстро, четко и сообща.
Станция Полоцк заключила 250 договоров об организации комплексного транспортного обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту, высокий уровень сервиса помогают местным железнодорожникам укреплять имидж магистрали и, завоевав доверие, быть надежным партнером долгие годы.
Грамотно и оперативно выполняют свои задачи специалисты Линейного центра транспортного обслуживания «Полоцк». Внимательность, компетентность и коммуникабельность объединяют работников, которых в ЛЦТО трудится более двух десятков.
Заместитель начальника ЛЦТО Валентина Барановская рассказывает, что среди лидеров по погрузке и выгрузке – местное деревоперерабатывающее предприятие ООО «КимаБел». Активно сотрудничают с Полоцким, Шумилинским и Россонским лесхозами, Полоцким комбинатом хлебопродуктов, УП «Витебсквторчермет» и другими. С начала года привлечено более 10 новых клиентов.
Сохранность перевозимых грузов – одна из гарантий, за которую клиенты ценят партнеров-железнодорожников. Во многом за это отвечают работники пункта коммерческого осмотра поездов.
– Наличие коммерческой неисправности – прямая угроза безопасности движения, поэтому внимание и бдительность повышенные, – напоминает начальник пункта коммерческого осмотра поездов Николай Зуев, в подчинении которого более 40 человек – приемщики и старшие приемщики поездов.
Ответственность немалая, но Николай Николаевич признается, что именно порядок и дисциплина привлекают его на магистрали, которой он предан уже более трех десятков лет.
В свое время поступать в Даугавпилсский техникум железнодорожного транспорта Николай Зуев отправился вместе с другом, который приезжал к бабушке в деревню в Шарковщизненский район, где родился и вырос собеседник. Получив отраслевое образование, Николай попал в железнодорожные войска, участвовал в строительстве Байкало-Амурской магистрали, после послужил в учебной части в Москве.
Когда Николай Зуев вернулся из армии, устроился в Полоцкое вагонное депо, где недолго поработал бригадиром. Вскоре перешел на станцию Полоцк. Здесь за 12 лет освоил несколько специальностей – от составителя поездов до маневрового диспетчера. Умение оперативно принимать решения пригодилось ему и на следующей руководящей должности: Николай Николаевич 10 лет трудился в Военизированной охране, был заместителем начальника Полоцкой стрелково-пожарной команды Минского отряда. С 2011 года он возглавил ПКО на станции Полоцк. К слову, по стопам отца пошла и дочь Ульяна, которая работает в Полоцкой дистанции сигнализации и связи.
В личной копилке у Николая Зуева немало отраслевых наград. Недавно он был отмечен нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІ степени. Собеседник отмечает, что это, безусловно, высокая оценка всей команды, ведь только общие усилия помогают достигать целей и крепкому коллективу все под силу. С руководителем солидарен и старший приемщик поездов Егор Отрощенко, который считает, что в работе важны в первую очередь ответственность и принципиальность. На станции он трудится 6 лет. Старательный, исполнительный, Егор проявил себя не только в деле, но и в общественной жизни – возглавляет первичку ОО «БРСМ».
– Железная дорога предоставляет возможности не только для профессионального роста, но и раскрытия творческих способностей, – подчеркивает он.

Станционный диспетчер Александр Венюков, дежурный по станции Ольга Коротаева, оператор при дежурном по станции Алина Лут

Такую всестороннюю поддержку называет одним из плюсов работы на магистрали и оператор при дежурном по станции Алина Лут. Она – выпускница БелГУТа, молодой специалист. В школе девушка увлекалась пожарным спортом и сейчас старается держать себя в отличной форме. С большим удовольствием она принимает участие в спортивных мероприятиях. А еще хорошо поет и признается, что в будущем хочет попробовать свои силы в отраслевых творческих конкурсах, в том числе «Краса нашей магистрали». Алина на станции Полоцк трудится всего год, освоиться на первом рабочем месте ей помогли опытные коллеги – Александр Венюков и Ольга Коротаева. Они и сегодня при необходимости выручают.
На станции Полоцк Александр Венюков с 1998 года, пришел по совету знакомой железнодорожницы, заочно получил отраслевое образование в Орше. Начиная с регулировщика скорости движения вагонов, он освоил и профессию составителя поездов. Трудился дежурным по сортировочной горке, маневровым диспетчером. Около 10 лет Александр Михайлович работает «командиром смены» – станционным диспетчером.
– Молодежи совет простой: хорошо знать и добросовестно выполнять свои обязанности, стремиться к развитию, – говорит железнодорожник.
– Мы не имеем права на ошибку, – подключается к разговору дежурный по станции Ольга Коротаева. – Нужно четко выполнять распоряжения, грамотно организовывать оперативную работу.
Ольга Евгеньевна признается, что свое дело любит. Для Коротаевых «железнодорожник» – профессия семейная: на станции Полоцк трудятся и сестра, и брат собеседницы. Глядя на них, и Ольга получила образование движенца в оршанском техникуме, работала на линейных станциях Витебского отделения. В июне будет 10 лет, как она на станции Полоцк.
– Достойные результаты во многом зависят от грамотного управления, и нам очень повезло с начальником, стараемся его не подвести, – говорит Ольга Евгеньевна.
Забота о работниках для руководства – в приоритете. Здесь созданы комфортные условия труда, которые постоянно улучшаются. К примеру, в нынешнем году завершилось обновление поста ЭЦ в парке Громы.
…В коллективе станции Полоцк немало тех, у кого можно учиться и на кого равняться. Специалисты с большим опытом охотно делятся с молодежью секретами мастерства. И все трудятся с самоотдачей. Такая сплоченность, по мнению полочан, способствует успеху и помогает покорять новые вершины.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика