Январь
Пт
24
2025

По обновленному пути

Укладку, балластировку и выправку пути на станции Минск-Пассажирский выполнили работники ПМС Радошковичи предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги» в рамках назначенных «окон». Такие задачи они реализовали на завершающей стадии проекта по строительству 1-го городского транспортного кольца на участке от проспекта Дзержинского до улицы Толстого.

Серьезный проект в столице осуществляется несколько лет. Среди основных его целей – прокладка нового участка дороги и перенаправление по нему потоков автомобилей, заполняющих сегодня центр Минска, в том числе Привокзальную площадь.
Из-за ограниченности пространства было решено построить автодорогу под железнодорожными путями, что потребовало значительных изменений железнодорожной инфраструктуры. При прокладке участка транспортного кольца пришлось перенести на новые оси несколько железнодорожных путей, временно скорректировать инфраструктуру сигнализации и связи, электрификации, решить другие задачи.
Сейчас же, когда основные работы по организации автотрассы выполнены, железнодорожники приводят собственную инфраструктуру в соответствии с проектным решением. Ранее скорректировали схему размещения опор контактной сети. Сейчас же горячая пора у специалистов хозяйства сигнализации и связи, а также путейцев.
В напряженном режиме трудятся и представители ПМС Радошковичи. В мае они занимались демонтажем нескольких участков пути на станции Минск-Пассажирский, а затем укладывали их на новые оси. Эту работу выполняли с коллегами из других предприятий.
В ходе очередного «окна» им необходимо было уложить участок пути протяженностью около 350 метров – по направлению с Минска-Пассажирского на Минск-Сортировочный, около здания ЦУПа.
– Расстояние вроде бы не самое большое. Обычно, работая на перегонах, мы укладываем за 6 часов и по одному километру, – сравнивает заместитель начальника ПМС Радошковичи Сергей Войтехович. – Но в Минском узле очень интенсивное движение поездов. Поэтому есть определенные сложности, связанные с маневрами специального подвижного состава, и на выполнение задач требуется больше времени.
Затрудняет работу порой и погода. Например, в прошедшее «окно» с утра моросил дождь, а затем поднялся ветер. Он разогнал тучи, и солнце почти по-летнему нагрело воздух. К вечеру пошел ливень. Но путейцы привыкли работать при любой погоде, стойко перенося жару и холод.

Заместитель начальника ПМС Радошковичи
Сергей Войтехович

В начале «окна» по оси нового участка пути прошел бульдозер, который выровнял и подготовил балластную площадку. Затем на место прибыл укладочный кран со специальными платформами, на которых размещались 25-метровые звенья пути. Рельсошпальную решетку заранее собрали на производственной базе ПМС.
Прораб Александр Шевцов подал команду – и часть звеньев пути переместилась на платформу крана. Этот специальный подвижной состав оснащен стрелой с траверсой, расположенной параллельно земле, что позволяет выполнять укладку пути на электрифицированных участках без необходимости временного демонтажа подвески контактной сети.
Еще сигнал – и первое звено рельсошпальной решетки выезжает вперед. Его точно укладывают в габаритах, предусмотренных проектом. Следующая задача – соединить новое звено с предыдущим с помощью накладок и болтов. С этим путейцы тоже справляются четко и быстро. Далее укладочный кран продвигается еще на 25 метров и подается новая рельсошпальная решетка.
Работа спорится, все операции выполняются без задержек. Каждый знает свое дело. И это неудивительно: подобная работа им хорошо знакома.

– Наши задачи в нынешнем году – восстановительный ремонт с укладкой 8,2 км пути на новых материалах, еще 10,6 км – на старогодных. Кроме того, укладка стрелочных переводов и многое другое, – рассказывает Сергей Войтехович. – Среди важнейших объектов – участки пути на перегонах Богданов – Юратишки, Гуды – Бастуны, на станциях Минского железнодорожного узла.
Успешно справляться с поставленными задачами помогают коллективу сплоченность и высокий профессионализм. Например, сам Сергей Иванович трудится на магистрали около 19 лет, из них в ПМС Радошковичи уже 8. Есть и другие специалисты, на которых равняются коллеги.
Регулярно команду пополняет молодежь. Недавно распределение сюда монтерами пути получили 6 человек, еще 10 проходят производственную практику.

Предприятие «Ремпуть», в состав которого входит ПМС Радошковичи, было сформировано всего два года назад. Оно объединило производственный и трудовой потенциал всех путевых машинных станций Белорусской железной дороги. Реорганизация позволила повысить эффективность работ и оптимизировать затраты на их выполнение.
Поэтому перед коллективом ставят все более серьезные задачи. Например, в планах на текущий год – восстановительный ремонт пути на новых материалах на участках протяженностью 113,1 км (в соответствии с приказом 5Н), на старогодных – 88,7 км. Кроме того, путейцам предстоит уложить 97 стрелочных переводов. Расширяется практика работы на «окнах» методом закрытого перегона. В ближайшее время такую технологию применят на участках протяженностью не менее 13 км.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика