Январь
Пн
13
2025

Сбылась мечта – водить поезда

В чем секрет успеха? Железнодорожник Сергей Каленик точно знает ответ на этот вопрос: «В знаниях. Машинист и помощник, например, должны хорошо понимать особенности функционирования основных узлов и оборудования тепловоза. От этого зависит многое, в том числе и экономия топлива. Конечно, нужно быть ответственными, да и просто любить свое дело».

Локомотивное депо Осиповичи

…Сергей Иванович родился в деревне Уболотье Осиповичского района. Родители работали в совхозе, сына также приучили к непростому труду на земле. В те годы над хозяйством шефствовало локомотивное депо и, помогая в ремонте техники во время посевной и уборочной, железнодорожники нередко рассказывали о своей работе. Тогда и «заболел» Сергей железной дорогой. «Буду водить тепловозы!», – решил юноша. Правда, осуществление мечты пришлось отложить: подошло время армейской службы. Проходил он ее в Группе советских войск в Германии, был водителем в инженерном батальоне. Служил добросовестно, технику знал в совершенстве, имел поощрения. Ему даже предлагали остаться на сверхсрочную, но, поблагодарив командиров за доверие, Сергей Каленик отказался.
В августе 1982 года он уже работал слесарем по ремонту подвижного состава в локомотивном депо Осиповичи. Заметив желание молодого человека управлять тепловозом, его отправили на учебу в Барановичскую дортехшколу. Сергей понимал, что выбрал работу на всю жизнь, а значит, и знания надо было иметь прочные. Он подолгу сидел в библиотеке, читая техническую литературу, изучал электрооборудование тепловоза.
Вернувшись в депо уже помощником машиниста, Сергей Каленик отправился в первую поездку. За правое крыло тогда встал машинист тепловоза Анатолий Гасюк, человек опытный и добросовестный. Он очень поддержал коллегу.
– Я же, естественно, переживал, волновался, хоть вида и не подавал, – вспоминает Сергей Иванович.
Старший товарищ про себя отметил знания молодого помощника, его старательность. «Будет из парня толк», – сказал Анатолий Михайлович по возвращении. И не ошибся. Впереди ждали новые поездки в Могилев, Молодечно, Солигорск, Минск, и после каждой из них Сергей Каленик чувствовал себя все увереннее. Через два года его вновь направили в Гомель – учиться на машиниста тепловоза. В апреле 1986-го он уже сам встал за правое крыло. Трудился честно, постепенно осваивая другую технику – 2ТЭ10У, 2ТЭ10М. Полюбил работу всей душой. И ни разу железнодорожник не пожалел о выбранном пути. За добросовестный труд в 2010 году этот скромный труженик был награжден Почетной грамотой Осиповичского райисполкома. В 2015-м – удостоен нагрудного знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».
В настоящее время Сергей Каленик работает машинистом тепловоза на экипировке. Замечаний у руководства к нему нет. Удалось железнодорожнику обеспечить себе и надежный семейный тыл.
– Когда отправляешься в поездку отдохнувшим, зная, что тебя всегда ждут дома, тогда и работа спорится, – уверен Сергей Иванович. – Мне с Валентиной Михайловной очень повезло – недаром идем вместе по жизни уже 39 лет! Она надежный, любящий, терпеливый человек.
Выросли сын Денис и дочь Светлана, радуют внуки Арина и Родион. В свободное время Сергей Каленик старается выбираться на рыбалку и всегда возвращается с уловом. Нравится ходить в лес за грибами и ягодами. Любит мой собеседник книги и признается, что чтение помогает другими глазами взглянуть на окружающий мир, о многом задуматься.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика