Июнь
Пт
14
2024

Своя формула успеха

«К каждому человеку нужно найти подход, тогда будет и результат», – уверен бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов Валерий Ключников.

Такую трудовую формулу он вывел благодаря большому личному опыту, ведь в Могилевском вагонном депо железнодорожник трудится уже 32 года. И еще одна важная деталь: по итогам 2021-го Валерий Михайлович стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Факт говорит сам за себя.
Впрочем, все правила моего собеседника выведены им не просто так. На разных этапах жизни Валерию Ключникову посчастливилось встретить людей, давших ему по-настоящему судьбоносные советы. И он услышал, понял и принял их опыт.
– Значимым этапом для меня стала служба в составе Группы советских войск в Германии. В армию ушел почти сразу после окончания Могилевского политехнического техникума. Совсем еще молодой, можно сказать, чистый лист, – вспоминает Валерий Михайлович. – И здесь мне повезло служить под началом настоящего офицера! Майор Иван Васильевич Похилец, которого мы называли «батей», был для нас настоящим отцом. Я горжусь, что служил с таким человеком. Он для меня стал примером и научил быть честным с людьми. Не изменяю этому правилу и по сей день.
В Могилевское вагонное депо Валерий Ключников пришел в 1990 году. К тому времени женился – нужно было содержать семью, решать жилищный вопрос. Он честно признается, что на выбор во многом повлиял имидж Белорусской магистрали как надежного предприятия с хорошими социальными гарантиями. Начинал электрогазосварщиком, затем был бригадиром, мастером… Набирался опыта и знаний, совершенствовал их в Дортехшколе. За это время вывел для себя еще одну формулу жизни: захочешь – научишься. Все зависит только от тебя самого.
Сегодня Валерий Ключников трудится бригадиром, он возглавляет смену на участке текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. В его подчинении – четыре слесаря, два сварщика, газорезчик и крановщик. Для того чтобы «видеть» вагон, нужен большой опыт. Валерий Михайлович приезжает на участок еще до начала рабочего дня, чтобы лично осмотреть объект и определить объем ремонта. После этого в дело вступают специалисты смены, которые проверяют весь вагон без лишних подсказок со стороны бригадира. Профессионалы своего дела не пропустят неисправность. Такой скрупулезный осмотр и гарантирует качество.
– В этом заключается наша работа: не допустить, чтобы вагон отправился в путь с техническими неисправностями. В профессиональном смысле мне многое дал мастер нашего депо Александр Тигарёв, к сожалению, уже ушедший из жизни. Можно сказать, что он стал для меня наставником, –
делится Валерий Михайлович. – Наш участок осуществляет ремонт всех типов вагонов. Наиболее часто встречаются такие дефекты, как, например, ползуны и выщербины на поверхности катания колеса, остроконечный накат гребня колеса, износ колесных пар. Любой из них – серьезная угроза безопасности движения поездов. Поэтому в нашем деле важны предельная внимательность и строгое соблюдение техники безопасности.
Для устранения неисправностей вагонов есть специальные приспособления и отработанные технологии, но главное, уверен железнодорожник, – это человек. Как он подойдет к работе, как будет использовать инструмент – такой получится и результат. За долгие годы Валерий Ключников и сам дал путевку в профессию не одному вагоннику. Так, успешно освоили дело и хорошо трудятся электросварщик ручной сварки Владислав Антусев, слесарь по ремонту подвижного состава Роман Ганьков. В числе тех, кого Валерий Михайлович называет своими учениками, и Антон Морозевич, который сейчас возглавляет ПТО на станции Могилев.
– От всех я требую одно и то же – дисциплину и качество работ, – говорит Валерий Михайлович. – Думаю, что и премию имени машиниста В. А. Яцкевича я получил в том числе за наставничество, работу с людьми. Стать обладателем такой награды было, конечно, приятно. Коллеги подходили, поздравляли. Жена и дети также были очень рады.
Кстати, свои имена в историю Белорусской вписали три поколения этой семьи. На магистрали трудились мать и отец Валерия Ключникова. Они были проводниками и привили первый интерес к железной дороге. Машинистом работал старший брат героя публикации, сейчас он на заслуженном отдыхе. Супруга Галина и средняя дочь Ирина также железнодорожницы. Подрастают четверо внуков, и, возможно, они продолжат династию.
– Мне когда-то мама сказала: «Сынок, не бегай и не ищи, где лучше, а вникай в работу и трудись». Так я и сделал, – говорит Валерий Михайлович. – Родители многому научили, а ведь им было непросто растить четырех сыновей.
Он и сегодня помнит эту науку – пригодилась в жизни. Не боится тяжелого труда, любит работать на земле, ходить в лес за ягодами. Но особое место в сердце отдано рыбалке. Еще с детства Валерий Ключников помнит советы старого рыбака, которого он встретил на берегу реки. Следует им и сейчас. А самый крупный улов – щука весом более трех килограммов. Поймана на спиннинг в Днепре. За долгое время сложилась дружная компания из таких же любителей рыбной ловли. У каждого своя система и свои секреты. Появились и общие правила: ловить, отдыхать, но после себя убирать. «Не понимаю тех, кто не бережет природу, относится к ее дарам пренебрежительно, загрязняет. Бывает, что мы с друзьями и за собой, и за другими убираем – у меня в машине всегда для этого есть мусорные мешки, – говорит Валерий Михайлович. – А ведь от нас многого не требуется в этой жизни. Просто оставаться людьми!».

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика