Июнь
Вт
18
2024

Повышая мобильность

Белорусская железная дорога создает условия для провоза велосипедов в электро- и дизель-поездах.

В целях повышения качества предоставляемых услуг, а также с учетом современных тенденций в транспортном обслуживании на Белорусской железной дороге продолжается оснащение моторвагонного подвижного состава (электро- и дизель-поездов) местами для провоза велосипедов в неразобранном виде. Эта работа проводится во вновь приобретаемом подвижном составе, а также в уже эксплуатируемом.
Так, в поездах городских линий, а также в пятивагонных электропоездах серий ЭПР и ЭПМ и в дизель-поездах серий ДП3 и ДП6 межрегиональных и региональных линий бизнес-класса (всего 35 составов) изначально были запроектированы и установлены крепления для перевозки не менее трех велосипедов либо штанги, расположенные на площадке для крупногабаритной ручной клади. Данный моторвагонный подвижной состав пользуется популярностью среди пассажиров.
Белорусской железной дорогой было принято решение об оснащении велокреплениями уже имеющегося парка поездов, задействованных в региональном сообщении экономкласса. Этому предшествовали выработка технического решения, подготовка необходимой конструкторской документации и проведение испытаний. Дополнительные консультации провели с представителями велосипедных сообществ, высказанные мнения были учтены при создании опытных образцов. В 2021 году началось массовое оснащение поездов региональных линий экономкласса креплениями для провоза не менее четырех велосипедов в неразобранном виде. Сегодня такими приспособлениями оснащены более 60 электро- и дизель-поездов, или около 40% от всего парка подвижного состава региональных линий экономкласса.
Провозить неразобранные велосипеды в поездах с ненумерованными местами разрешено также в тамбурах головных вагонов (по одному велосипеду на тамбур). Стоимость такой услуги сегодня равна стоимости билета.

«Езжу электропоездами к родителям и обратно примерно раз в месяц, а в теплое время года почти всегда с велосипедом, – говорит житель столицы Николай. – Это и полезно, и удобно – быстрее добираешься до точки назначения, потому что там, где живут родители, автобусы ходят редко. А в пределах Минска любая поездка на велосипеде занимает максимум час, так что добираюсь до вокзала чуть медленнее, чем на общественном транспорте.
На мой взгляд, перевозка велосипеда в электропоезде – вполне комфортная опция, если в вагоне есть свободный отсек: еще на перроне высматриваю окошко с обозначением багажа – там удобнее разместить велосипед. Иногда ставлю его в тамбуре первого или последнего вагонов, чтобы никому не мешал. А теперь, когда в электропоездах начали появляться специальные крепления, могу спокойно перевозить велосипед и не бояться, что он повредится или кому-то помешает.
Правила проезда с велосипедом я, к своему стыду, узнал от контролеров. Одно время эта услуга была бесплатна, потом велосипед приравнялся к багажу. Знаю также, что в сложенном виде за его провоз платить не надо, и хорошо, что такая возможность есть. Но мне кажется, постоянно складывать и раскладывать велосипед для поездки не очень удобно, проще заплатить за его провоз, ведь это стоит совсем недорого».

Яндекс.Метрика