Июнь
Пт
14
2024

Дорогу студотряду!

Лето для студентов – это, конечно же, время отдыха. Но наиболее деятельные используют его и как возможность приобрести практические навыки в будущей профессии. Стальная магистраль предоставляет для этого все условия.

Уже с начала лета молодое пополнение приняла Минская дистанция пути. В июне сюда прибыли студотряды с громкими названиями «Беркут» и «Ястреб», сформированные из числа второкурсников и третьекурсников строительного факультета БелГУТа. Все они обучаются по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», поэтому такая трудовая деятельность как нельзя лучше поспособствовала их практическому введению в профессию. Молодые люди буквально на себе прочувствовали непростой хлеб путейца. Парни из «Ястреба» были заняты в работах по замене шпал и переводных деревянных брусьев на станции Колядичи. «Беркутовцы» занимались заменой скреплений на перегоне Фаниполь – Помыслище. В числе студотрядовцев были и две девушки – Наталья Поплавская и Ксения Маринович. Работа для них нашлась в производственно-техническом отделе Минской дистанции пути.
– Приняли нас очень хорошо, помогли освоиться, объяснили особенности работы с документами, – рассказала студентка 2-го курса БелГУТа Ксения Маринович. – После окончания вуза я получу квалификацию «инженер путей сообщения – строитель». Будущую профессию выбирала самостоятельно, опираясь на понимание того, что услуги железной дороги всегда востребованы. Студотряд же помог приобрести практический опыт.
К слову, Ксения и сейчас трудится в дистанции. Говорит, что понравилось, поэтому и осталась здесь после окончания работы студотряда.
– Мы постарались создать юношам и девушкам достойные условия для продуктивной работы. Они проживали в общежитии, к месту работ и обратно доставлялись транспортом, были обеспечены горячим питанием. Железная дорога, можно сказать, взяла их под свое крыло, дав возможность проявить себя и получить достойную зарплату, – рассказал заместитель начальника Минской дистанции пути Владимир Супранович. – Участники отрядов «Беркут» и «Ястреб», работавшие монтерами пути, уехали от нас уже со вторым и третьим разрядами. То есть ребята даже сейчас имеют некоторые преимущества по сравнению с однокурсниками и смогут быстрее влиться в трудовой коллектив после окончания вуза.

Участник студотряда «Магистраль-1» Валентин Петух и дорожный мастер Сергей Борсук

Также со вторым разрядом уедут из Минской дистанции учащиеся столичного профессионально-технического колледжа имени Е. П. Юшкевича, которые приняли трудовую эстафету у гомельских студентов. Ребята после обучения получат профессию «оператор дефектоскопной тележки; монтер пути». Сейчас студотрядовцы набираются практического опыта в коллективе 18-го околотка и под руководством дорожных мастеров Сергея Борсука и Евгения Коляды. К их советам парням несомненно стоит прислушаться, ведь железнодорожный стаж Сергея Анатольевича – 19 лет, а Евгения Евгеньевича – 26.
– Учащиеся колледжа занимаются одиночной заменой деревянных шпал, креплением клеммных закладных болтов, смазкой стрелочных переводов. Все делается под постоянным контролем опытных монтеров пути. Мы ребятам сразу объяснили, что если они пришли чему-то научиться, то должны трудиться с полной самоотдачей, и они стараются, – говорит дорожный мастер Евгений Коляда. – Я на железную дорогу попал после окончания БелГУТа, а в свое время также был студотрядовцем. Это мне многое дало. Теория теорией, но когда сам своими руками что-то сделаешь, прочувствуешь – это совсем другое.
Такие отряды из числа студентов и учащихся Белорусского государственного университета транспорта и Минского государственного профессионально-технического колледжа железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича на магистрали функционируют не первый год. Укреплению взаимодействия по их формированию и деятельности поспособствует Соглашение о сотрудничестве между Белорусской железной дорогой и ОО «БРСМ», подписанное 27 мая 2022 года.

Командир студотряда «Магистраль-1» Василий Васильцов

Ознакомиться с тем, как идет реализация документа на практике, в Минскую дистанцию пути приехали представители обеих сторон. Студотрядовский опыт дорогого стоит. По этому пути прошли многие железнодорожники, впоследствии достигшие карьерных высот. Есть чем поделиться с молодежью и заместителю начальника Белорусской железной дороги. Петр Стоцкий, по его признанию, во время учебы в вузе также трудился в студотряде, где и приобрел первую рабочую специальность. Выпускник строительного факультета БИИЖТа, Петр Васильевич всегда открыт для общения с будущими железнодорожниками. В этот раз он встретился с учащимися профессионально-технического колледжа имени Е. П. Юшкевича, участниками стройотряда «Магистраль-1» имени Героя Советского Союза А. А. Волоха. В самом начале общения Петр Стоцкий поинтересовался у ребят, знают ли они биографию героя, чье имя носит их студотряд.
Разведчик Анатолий Волох родился в Минске в семье железнодорожника, окончил железнодорожное профессионально-техническое училище (ныне профессионально-технический колледж имени Е. П. Юшкевича), работал на вагоноремонтном заводе. В 1938-м он был призван на службу в Красную армию. С 1941 года был на фронтах Великой Отечественной войны. Он не раз отличился в боях. 1 октября 1943-го гвардии сержант Волох погиб в бою. Посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза.У ребят поинтересовались учебой, условиями труда в Минской дистанции пути, все ли их устраивает и готовы ли молодые люди сдать экзамен на получение второго разряда монтера пути? Ответы были положительными.
– Практика несет в себе большую пользу. В жизни так всегда: не узнаешь, пока сам не попробуешь. Вы уже окунулись в работу, проверили себя, – отметил Петр Стоцкий. – Молодые кадры нам нужны
в любом регионе, ведь безопасность движения нужно обеспечивать везде. Вы уже на правильном пути, во всех смыслах слова. А мы, со своей стороны, будем поддерживать таких ребят, которые проводят лето, работая в студотряде.
Так, было решено помочь будущим железнодорожникам с выбором рабочего места при распределении – пожелания студотрядовцев должны учитываться в первую очередь. «В таком юном возрасте вы работаете на магистрали, а значит, уже по праву железнодорожники», – подчеркнул Петр Васильевич и пригласил студотрядовцев на торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные профессиональному празднику. Мероприятие состоится 5 августа в столичном Дворце культуры и спорта железнодорожников. Такая идея получила всеобщую поддержку.
Несмотря на то, что БЖД и БРСМ только в начале взаимодействия, уже есть большие планы по реализации профессионального потенциала молодежи.
– Студенческий отряд дает возможность молодому человеку проявить и зарекомендовать себя. С железной дорогой мы впервые подписали такое соглашение о сотрудничестве и очень рады, что те договоренности, которые были достигнуты, исполняются в полном объеме, – заявил второй секретарь ЦК ОО «БРСМ» Александр Прохоров. – Сегодня мы пообщались с ребятами и, наверное, самая справедливая оценка – это слова самих участников студотряда о том, как внимательно к ним относятся и помогают. Отрадно, что руководство магистрали уже отметило этих ребят, в первую очередь в вопросах дальнейшего трудоустройства. В перспективе мы рассматриваем развитие сотрудничества с Белорусской железной дорогой.

Подарки студотрядовцам вручает второй секретарь ЦК ОО «БРСМ» Александр Прохоров

В финале встречи от руководства БЖД и ЦК ОО «БРСМ» студотрядовцам были вручены подарки. Сувениры получат они и от Минской дистанции пути. Такой приятный знак внимания напомнит о первом опыте ребят в освоении профессии. А трудовой семестр продолжается. В августе в дистанции ждут очередной студотряд из профессионально-технического колледжа железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича. «Магистраль-2» будет сформирован также из будущих монтеров пути.
– Профессия монтера пути – одна из ключевых на железной дороге. Я уже решил, что свяжу свою жизнь с магистралью, ведь это надежность и стабильная заработная плата, что немаловажно, – рассуждает командир студотряда «Магистраль-1» Василий Васильцов. – В дистанции пути нам работается хорошо. Занимаемся заменой шпал, практикуемся в креплении клеммных и закладных болтов. Когда впервые берешь инструмент и самостоятельно выходишь на пути, то сначала немного непривычно. Но потом осваиваешься, и становится даже интересно.
В этом году Белорусская железная дорога отметит 160-летие, а Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича – вековой юбилей. «Мы приедем к вам в гости, на праздник», – пообещал заместитель начальника Белорусской железной дороги Петр Стоцкий. «Будем ждать!», – ответили будущие путейцы. После окончания учебного заведения ребята разъедутся по всей стране, чтобы встать на свои профессиональные рельсы. А пока Белорусская железная дорога дала молодым людям возможность пройти первую проверку на прочность и верность магистрали.

Яндекс.Метрика