Июль
Пт
12
2024

По праву – на пьедестале

Им можно не только любоваться, но даже изучать историю – и Белорусской железной дороги, и всей страны. Пятнадцать лет назад, 23 июля 2007 года, на Привокзальной площади Калинковичей получил «прописку» паровоз серии Эр 772-17.

Этот трудяга-локомотив работал на отечественной магистрали с 1951 года на протяжении тридцати лет. Был задействован в грузовых перевозках. А затем уступил место более современным и мощным собратьям. Но о легендарном паровозе не забыли. Было принято решение установить его на одной из центральных площадей Калинковичей. Дату выбрали неслучайную: в 2007 году исполнилось 125 лет с тех пор, как через город прошла линия Полесских железных дорог.
Но прежде чем паровоз занял свое место на пьедестале, нужно было как следует все подготовить. Эту работу взяли на себя специалисты локомотивного депо Калинковичи. Вот как об этом рассказывал нашей редакции начальник производственно-технического отдела предприятия Сергей Евсеенко:
– Если говорить о сроках, от момента получения задания до установки локомотива, прошло около месяца. Ответственным за восстановление был мастер котельной Игорь Пысин, который сейчас на заслуженном отдыхе. Общее руководство работами осуществлял Александр Алексеев, на тот момент возглавлявший депо.
Сергей Евсеенко отвечал за безопасное производство работ при выполнении этого задания. Железнодорожник подчеркивает, что все трудились слаженно.
Главным было сохранить достоверность в деталях, чтобы передать дух прошедшей эпохи.
Самым сложным оказался вопрос транспортировки паровоза к месту стоянки. С этой целью задействовали восстановительный поезд, стотонный кран, а также специальный трал. Интересно, что на Привокзальную площадь локомотив доставляли по частям: отдельно тендер, отдельно паровой котел. Благодаря четкому алгоритму действий с задачей справились всего за один день – начали около шести утра, а в шесть вечера паровоз уже занял свое место у вокзала, моментально став еще одной достопримечательностью Калинковичей.
По этому поводу состоялась торжественная церемония. В ней участвовали ветераны Белорусской железной дороги, руководители предприятий узла, представители районных властей и общественности. Речь шла не только об этом паровозе. Много говорили о роли и значении Полесских железных дорог. Они, без преувеличения, вдохнули новую жизнь в этот регион.
Их строили в Российской империи с 1882-го по 1907 год. Дороги пролегли по территории нескольких губерний. Они имели военно-стратегическое значение, способствовали развитию деревообрабатывающей и кожевенной промышленности, росту городов.
Сегодня паровозы-памятники можно увидеть в разных городах нашей страны – от Минска и Лиды до Гомеля и Орши. Благодаря стараниям железнодорожников эти «ветераны» выглядят хорошо и готовы хоть сейчас отправиться в рейс. Но главное, такие локомотивы напоминают молодому поколению, как важно ценить и беречь свою историю.

Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика