Почет, заслуженный трудом
Занесение УП «Белтрансавтоматика» на Республиканскую Доску почета стало ярким свидетельством существенного вклада предприятия в развитие не только Белорусской железной дороги, но и всей страны. На счету его специалистов – множество успешных проектов по электрификации стальной магистрали и обновлению инфраструктуры сигнализации и связи. В последнее время коллектив работает над внедрением микропроцессорной централизации Гомельского узла.
На обновленной Республиканской Доске почета название «Белтрансавтоматика» появилось благодаря отличным результатам работы за минувший год. В 2021-м его представители успешно трудились на семи объектах. Причем на шести из них предприятие выполняло функции генерального подрядчика. В отчетный период был сдан в эксплуатацию электрифицированный участок Жлобин – Калинковичи, что позволило организовать пассажирское движение на электротяге по маршруту Минск – Калинковичи. Пуск первого электропоезда стал важным событием для жителей Беларуси, и в первую очередь Гомельской области.
Своевременно и качественно справляться с поставленными задачами коллективу помогает многолетний опыт. История предприятия насчитывает более 70 лет. Она начиналась с Муромского строительно-монтажного участка Горьковской железной дороги. А в 1955 году коллектив обосновался в Минске и с тех пор трудится на благо Белорусской железной дороги. Кроме того, работники были востребованы в разных уголках Советского Союза.
Сегодня предприятие специализируется на строительно-монтажных работах по устройству автоматики, телемеханики, связи, электроснабжения и электрификации. Важный этап начался десять лет назад, когда на Белорусской железной дороге приступили к электрификации участка от Осиповичей до Бобруйска. Позже специалисты продвинулись до Гомеля, а затем реализовали аналогичный проект в направлении от Молодечно до Гудогая и госграницы с Литвой. Затем поезда на электротяге уже смогли доезжать до Калинковичей.
Вместе с тем часть коллектива была задействована в модернизации инфраструктуры сигнализации, централизации и блокировки, которая обновлялась ввиду расширения полигона электрификации. Высокого профессионализма и ответственного отношения к делу потребовали и масштабные работы по внедрению микропроцессорной централизации устройств СЦБ.
Один из наиболее ответственных этапов был завершен в середине прошлого года, когда МПЦ появилась на станции Гомель-Нечетный. В сжатые сроки там было обновлено более 200 стрелочных переводов и свыше 250 светофоров.
Гомель – крупный железнодорожный узел с интенсивным движением поездов. Поэтому для минимизации влияния на ритмичность перевозок специалисты заранее разработали технологию выполнения работ. В ней они определили алгоритм выполнения задач, зоны ответственности бригад, оптимальные маршруты перемещения подвижного состава и персонала. При этом был учтен опыт, полученный на других объектах, в том числе при внедрении МПЦ в крупных узлах Белорусской магистрали – Калинковичском и Жлобинском.
«Сейчас в центре нашего внимания – станции Гомель-Четный и Гомель-Северный, – рассказывает производитель работ УП «Белтрансавтоматика» Андрей Шикула. – К внедрению МПЦ на них приступили несколько лет назад. Теперь выходим на финишную прямую».
На объектах этих двух станций трудятся около 100 представителей «Белтрансавтоматики». Все они решают широкий спектр задач, связанных с укладкой кабельных линий, установкой светофоров и других напольных устройств, монтажом и наладкой оборудования. Обязанности прораба – грамотно спланировать работу, определить задания для бригад, обеспечить необходимыми инструментами и материалами.
В зоне его ответственности и взаимодействие с представителями дистанций сигнализации и связи, других предприятий, причастных к реализации проекта.
Такой напряженный режим работы требует концентрации внимания и оперативности принятия решений. Успешно справляться с задачами Андрею Шикуле помогает опыт внедрения микропроцессорной централизации на станции Гомель-Нечетный и других объектах.
В УП «Белтрансавтоматика» он пришел около 17 лет назад. Начинал рядовым работником, затем стал мастером. А последние несколько лет трудится прорабом.
Примерно по десять лет работают в УП «Белтрансавтоматика» электромонтажники СЦБ Олег Муха и Никита Гореньков. Одной из их задач в последнее время является монтаж светофоров. Эта работа требует особых знаний и умений. Но они к ней привыкли, знают все особенности. Поэтому успешно справляются с производственными задачами.
Электромонтажник СЦБ Илья Михайлов на железную дорогу пришел сравнительно недавно. Но тоже трудится ответственно. В последнее время в его обязанности входят установка и монтаж стрелочной муфты и светофоров. Отмечает, что на магистрали работать непросто, но интересно. Почти каждый день он узнает что-то новое. Если нужна помощь, всегда помогут более опытные коллеги.
– На нашем предприятии трудятся около 200 человек, – отмечает директор УП «Белтрансавтоматика» Владимир Равченко. – Успех выполнения поставленных перед нами задач в значительной степени зависит от их профессионализма, ответственного отношения к делу.
Работники, которые трудятся на объектах электрификации и СЦБ, имеют богатый опыт. Не по всем специальностям, востребованным в деятельности УП «Белтрансавтоматика», осуществляется подготовка в учебных заведениях нашей страны. Поэтому на этом предприятии сильны традиции наставничества, которые способствуют и сплочению коллектива. Более опытные коллеги делятся знаниями с молодыми.
В нынешнем году, как и в предыдущем, коллектив УП «Белтрансавтоматика» обеспечен большим объемом работы. Помимо участия в реализации проекта в Гомельском железнодорожном узле, представители предприятия трудятся и на других объектах. Например, среди задач на текущий год – капитальный ремонт инфраструктуры электрификации на участке Верейцы – Осиповичи, обновление автоблокировки на линии Михановичи – Руденск.
Опыт работников востребован в разных регионах Беларуси. Поэтому регулярные командировки, напряженный труд в многочасовые «окна» при любой погоде круглый год – все это привычное дело. Занесение на Республиканскую Доску почета и другие достижения – убедительное подтверждение крепкого производственного потенциала УП «Белтрансавтоматика». Накануне Дня железнодорожника профессиональная копилка пополнилась еще одной наградой: премьер-министр Беларуси Роман Головченко вручил инженеру по наладке и испытаниям предприятия Валерию Николаеву медаль «За трудовые заслуги».
Руслан АНАНЬЕВ