Июнь
Чт
13
2024

«Залог успеха – семья»

Трудовой стаж продолжительностью 40 лет – большая часть жизни. Однако, как отмечает железнодорожник Сергей Ермаченко, на любимой работе время пролетает незаметно. Для него это место – локомотивное депо Орша имени К. С. Заслонова. Оглядываясь на пройденный путь, Сергей Викторович с трудом осознает, что позади уже несколько десятилетий. Впрочем, как и прежде, убежден: залог профессионального успеха – богатый опыт и глубокие знания.

История большой любви к железной дороге у Сергея Викторовича началась еще со школьной скамьи.
– В седьмом классе нам дали задание написать сочинение на тему «Кем мечтаешь стать в будущем?». Я и написал, что хочу работать на железной дороге, – поделился собеседник и добавил: – Когда рассказал эту историю детям, они мне не поверили. Пришлось показать тетрадь с сочинением, которую сохранили мои родители.
Также в детстве Сергей любил наблюдать за уходящими вдаль поездами и мечтать, что однажды тоже будет управлять этой огромной машиной. Так и произошло: вернувшись из армии в 1983 году, собеседник устроился в локомотивное депо Орша, а затем был направлен на курсы помощников машиниста тепловоза, электровоза.
– После армии было множество вариантов работы, но я остался предан детской мечте. Думаю, поэтому передо мной без особых усилий открывались все двери, – вспоминает собеседник.
Сергей Ермаченко заочно получил отраслевое образование в Орше и 16 лет работал помощником машиниста тепловоза.
– За это время мне много раз предлагали отучиться на машиниста, – признается мужчина. – Я понимал, что себя нужно основательно подготовить как физически, так и психологически. Необходимо быть уверенным, что ты можешь вести поезд, ведь это огромный груз ответственности.
Получив права машиниста тепловоза, Сергей Викторович 20 лет управлял поездами – как в пассажирском движении, так и в грузовом.
У любого специалиста с таким трудовым стажем немало интересных воспоминаний, и мой собеседник не стал исключением.
– Каждая поездка – это отдельная история. Случалось всякое, в том числе приходилось обнаруживать серьезные неисправности в пути следования, но мы всегда действовали согласно инструкции, – рассказывает железнодорожник.
За успехи в профессиональной деятельности Сергей Ермаченко был награжден нагрудным знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Также в его копилке есть нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Подобных высот, как говорит герой публикации, он не смог бы добиться без поддержки своих наставников. Именно они, передав накопленный богатый опыт Сергею Викторовичу, воспитали в нем настоящего профессионала.
– Железная дорога – место, где остаются только «железные» люди, те, кто действительно ее любит. Случайного человека магистраль выталкивает, как земля камень, – подметил Сергей Викторович.
Сегодня его работа другая: в родном локомотивном депо Сергей Ермаченко трудится сантехником очистных сооружений.
– Сразу после такой кардинальной смены деятельности тоска по рейсам была сильной, да и теперь есть, – делится собеседник. – Но свою работу люб-лю и не представляю жизнь без магистрали.
Деревня, родительский дом и пчелы… Пчеловодством герой публикации занимается около двух десятков лет. Это одна из его отдушин. Несмотря на то, что такое хобби требует много свободного времени, железнодорожник уделяет должное внимание и семье. Он успевает организовать активный досуг для внучек Дианы и Софии, внука Егора, побеседовать с женой и детьми за ужином.
С сыном Максимом, который продолжил дело отца и сейчас трудится помощником машиниста, у Сергея Викторовича всегда есть общая тема для разговора – магистраль.
– Залог моего успеха в жизни – это семья. Любимая жена, дети и внуки. Благодаря их поддержке все начинания даются легко, – подытожил Сергей Викторович.

Ангелина
ТОНЧИНСКАЯ

Яндекс.Метрика