Официально
«В нынешних условиях, чтобы прибыльно продать продукцию на экспорт или поставить на внутренний рынок комплектующие, от властей требуется поистине виртуозная логистика», – об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, заслушивая доклад о работе транспортного комплекса в условиях санкций.
«Не секрет, что именно транспортная отрасль является естественным проводником внешнеторговых операций, приносит в страну почти половину валютной выручки от экспорта услуг (примерно 45%)», – отметил глава государства.
Сложившаяся ситуация разорвала многие давно выстроенные логистические цепочки. «Разумеется, это приводит к издержкам производителей во всех отраслях», – констатировал Президент.
«Чтобы прибыльно продать свою продукцию на экспорт или поставить на внутренний рынок комплектующие, требуется поистине виртуозная логистика. И проще, во всяком случае, в ближайшем будущем не станет. Поэтому по-прежнему ежедневная работа Министерства транспорта – договариваться о вагонах, контейнерах, пропускных «окнах», конкурентных тарифах. Тем более, что задачи по наращиванию физических объемов и диверсификации экспорта отраслевым министрам поставлены. Их выполнение в некотором роде зависит от расторопности Министерства транспорта, «Белавиа», – подчеркнул глава государства.
Александр Лукашенко попросил доложить, как Минтранс решает задачи по наращиванию перевозок железной дорогой в восточном направлении. «Обеспеченность контейнерами под потребность должна быть стопроцентная, – потребовал он. – Но никто вас не ограничивает по всем направлениям». Глава государства также поинтересовался, выстроена ли оптимальная для нынешних условий логистика с учетом того, что Россия предоставляет возможности для задействования своих портов.
«Как соблюдаются интересы белорусских автомобильных перевозчиков? Поручение по отмене разрешительной системы было дано мною еще два года тому назад. Какие меры принимаются по укреплению экономического положения авиационной отрасли?» – обозначил еще ряд вопросов Президент.
Важная стратегическая задача – расширить направления авиасообщения, дать людям возможность летать по вопросам бизнеса, на отдых, навещать родных и так далее. «При этом важно сохранить высокий уровень безопасности полетов, не останавливаться в развитии авиационной отрасли, продолжить обновление авиапарка, – подчеркнул Александр Лукашенко. – Но цена перелетов должна быть конкурентной и не запредельной для наших людей, чего бы нам это ни стоило».