Май
Сб
18
2024

В приоритете – качество ремонта

Объемы работ наращивает вагонное депо Брест. За 7 месяцев 2022-го здесь оздоровили деповским ремонтом свыше полутысячи грузовых вагонов, что на 30,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По выполнению других показателей железнодорожники также вышли в плюс. Их профессионализм подтверждает и высокая оценка руководства Белорусской магистрали – коллектив в числе лауреатов премии имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам 2021-го.

Одно из старейших предприятий Брестского отделения на протяжении долгих лет является надежным и стабильным партнером не только для подразделений дороги, но и для других предприятий страны и зарубежья. В нынешнем году заметно увеличилось проведение планового оздоровления приватных грузовых вагонов – 130,5% к 2021-му. Результатом этого стал рост доходов предприятия: за семь прошедших месяцев по данному виду деятельности заработали на 55,1% больше в сравнении с аналогичным периодом минувшего года.
Выгодное географическое положение, спрос на контейнерные поезда, следующие по маршруту Китай – Европа – Китай, особенности организации перевозочного процесса по Брестскому железнодорожному узлу… Предприятие обладает рядом достоинств, привлекающих собственников (арендаторов) подвижного состава, которые выбирают именно вагонное депо Брест. Востребованной услугой являются текущий отцепочный и плановый ремонт вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Помимо этого, коллектив выполняет текущий ремонт, техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов, их перестановку с колеи 1520 мм на 1435 мм и обратно, а также перестановку специального самоходного подвижного состава, ТО и реновацию кранов восстановительных поездов Белорусской железной дороги. Специализированная техника позволяет проводить обслуживание и ремонт тормозного оборудования, автосцепного устройства, гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов, текущий и средний ремонт колесных пар.
– Вагонное депо Брест имеет богатую историю и прочную профессиональную репутацию, которая складывалась и укреплялась на протяжении не одного десятилетия. Наше предприятие знают многие компании и выбирают в качестве партнеров, – отмечает Иван Гайдучик. Вагонное депо Брест он возглавляет с марта нынешнего года. – Мы делаем все возможное, чтобы сохранить авторитет.

Начальник вагонного депо Брест Иван Гайдучик и его первый заместитель – главный инженер Сергей Дьяконов

В процессе сотрудничества стараемся каждому клиенту уделить должное внимание, найти индивидуальный подход, оставляя в приоритете качество ремонта подвижного состава. Всегда держим руку на пульсе, своевременно реагируем на социально-экономические процессы, происходящие в стране и мире. Чтобы справиться с поставленными задачами, принимаем оперативные и порой нестандартные решения. Так, для улучшения условий эксплуатации подвижного состава, обеспечения безопасности движения, изготавливаем необходимые запчасти сами по технологическим картам, предоставленным представителями завода-изготовителя, вносим предложения по изменению конструкции. Мы всегда открыты к диалогу. Если будет объективная необходимость в расширении производства, номенклатуры услуг, оказываемых при проведении плановых видов ремонта, мы готовы рассмотреть такую возможность, чтобы нарастить объемы и привлечь новых собственников (арендаторов) подвижного состава.
На данный момент ремонтная база депо включает пункт подготовки вагонов Брест-Полесский, пункты технического обслуживания Брест-Центральный-1, Брест-Центральный-2, Брест-Северный, а также Брест-Восточный с пунктами технической передачи вагонов на станциях Береза-Картузская, Жабинка, Пинск и Ивацевичи.
– С апреля этого года работа в ПТО Брест-Восточный приостановлена. Все проводимые там операции в настоящий момент выполняются в пункте подготовки вагонов Брест-Полесский, – рассказывает Иван Гайдучик. – Данное реорганизационное мероприятие с объединением штата направлено на совершенствование логистики, выполнение большего объема работ и увеличение выпуска вагонов из текущего отцепочного ремонта. Нововведение уже доказало свою эффективность.

Слесарь по ремонту подвижного состава
Игорь Бандура

Помимо пунктов подготовки вагонов предприятие включает производственные участки – вагоносборочный, колесно-роликовый, контрольный пункт автотормозов, лабораторию неразрушающего контроля деталей и узлов, а также вспомогательные – энергосиловой, ремонтно-механический и участок по ремонту зданий и сооружений.
– Стабильность демонстрируют все подразделения, однако важно отметить колесно-роликовый участок, – продолжает Иван Гайдучик. – Его команда выполняет один из основных этапов восстановления вагонов, а именно – текущий и средний ремонты колесных пар с их обточкой по поверхности катания. Львиная доля вагонов, поступающих в текущий отцепочный (с начала года их оздоровлено более 5 тыс.), имели неисправность колесных пар, в частности – требовали восстановления профиля поверхности катания. Коллектив работает интенсивно, участок загружен по максимуму.
В среднем ежемесячно здесь ремонтируют более тысячи колесных пар. Внося свою лепту в общее дело, специалисты колесно-роликового участка, как и коллеги из других подразделений, внимательны и добросовестны. Их главная цель – обеспечить высокое качество ремонта и безопасность движения поездов, следующих из города над Бугом по всем маршрутам. Один из самых важных – Брест – Достык/Алтынколь.
Насколько это удается? В минувшем году здесь добились устойчивой и безаварийной работы, обеспечив соблюдение требований охраны труда. Кроме того, в первом полугодии 2021-го коллектив предприятия оказался в числе победителей отраслевого соревнования, продемонстрировав профессионализм, высокие показатели безопасности движения поездов и производительности труда.
Команда вагонного депо Брест стремится к повышению эффективности и качества ремонта вагонов, осваивает новые технологии, методы и приемы. Например, в минувшем году в производство внедрили два рационализаторских предложения: первое – по монтажу опор для стенда СДВК (для выявления дефектов ободьев дисков колесных пар), а второе – для повышения уровня автоматизации этого стенда. В 2022-м местными «кулибиными» создано приспособление для обработки пятника грузового вагона на токарном станке, а также своими силами они изготовили две ставлюги – стационарные опоры для фиксации вагона на высоте при проведении ремонта. Поиск новых эффективных решений продолжается.

Ставлюга, изготовленная специалистами
предприятия

Мастерство каждого из работников, их сплоченность и ответственное отношение к делу, а также умение объединиться для решения поставленных задач – вот залог успеха вагонного депо Брест.
– На сегодняшний день в коллективе более 500 человек. Каждый – профессионал своего дела, – подчеркивает Иван Гайдучик. – Говоря об организации процесса, следует выделить первого заместителя начальника – главного инженера Сергея Дьяконова, который отвечает за содержание оборудования, зданий и сооружений, соблюдение требований охраны труда и технологии ремонта. Важные задачи выполняет и заместитель начальника депо по эксплуатации Виталий Шаповалов, а также мастер Эдуард Люльковский, который держит на контроле проведение плановых видов ремонта. Дорожная премия по безопасности движения поездов – закономерный результат слаженного труда всего коллектива. В ее получении большая заслуга и Андрея Новика, в прошлом начальника вагонного депо Брест, сейчас – заместителя начальника Брестского отделения. Мы будем и дальше стараться не снижать планку, достигать новых высот.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика