Май
Чт
30
2024

Традиции новаторства сильны

В текущем году 56 рацпредложений разработали специалисты организаций и предприятий Гомельского отделения дороги. Тем самым общая копилка магистрали получила значительный экономический эффект – более 290 тыс. рублей.

Локомотивное депо Калинковичи

Продолжателями кулибинского дела стали 117 железнодорожников. Опытные новаторы их молодые коллеги предлагают решения, направленные на обеспечение безопасности движения, экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшение условий труда, затрагивают другие важные вопросы. Интересных авторских идей было много, есть и довольно значимые.
Так, в локомотивном депо Гомель местные специалисты предложили изменить конструкцию печи для сушки песка, который используют для экипировки подвижного состава. Это привело к сокращению потребления топливно-энергетических ресурсов и времени на выполнение операции. А инициативные и находчивые рационализаторы из локомотивного депо Калинковичи придумали новый способ проведения проверки работоспособности реле давления при ремонте локомотивов серии ТМЭ. Для решения этой производственной задачи они изготовили переходную плиту и штуцера для подключения к воздушной магистрали. В итоге улучшилось качество ремонта без дополнительных затрат.
Всегда среди лучших в техническом творчестве и работники Гомельского вагонного участка. Они неоднократно предлагали способы организации работоспособности стирального оборудования без закупки дорогостоящих импортных узлов. Традиции новаторства также сильны на станции Гомель, в локомотивных депо Жлобин и вагонном депо, Гомельской и Жлобинской дистанциях пути, Калинковичской, Жлобинской и Гомельской дистанциях сигнализации и связи. Технические решения продлевают срок службы деталей подвижного состава, а изменение конструкций оборудования позволяет повременить предприятиям с приобретением новых дорогостоящих запчастей для ремонта. Другие рацпредложения, напрямую не связанные с экономией ресурсов, тоже не менее ценны. И таковых у местных новаторов – не один десяток.
Работники структурных подразделений отделения железной дороги с помощью технических решений, не затрагивающих основные функции оборудования и технологических процессов, значительно улучшают работу предприятий отрасли, а также сокращают затраты. Достижения и вклад таких тружеников достойны уважения, они служат примером для других и стимулируют творческий подход при решении производственных задач.

Яндекс.Метрика