И погрузка – в плюс
Процесс оборудования полувагонов решеткой многоразового использования завершили специалисты Волковысского вагонного депо. Эти работы проводятся для повышения рентабельности перевозок сахарной свеклы.
– Мы используем технологию наращивания бортов, что позволяет отправлять в каждом полувагоне почти на четверть (или на 1,3 тонны) больше его стандартного объема сахарной свеклы, – рассказывает заместитель начальника депо по эксплуатации Дмитрий Тимошенко. – Впервые на нашем предприятии она была применена в 2017-м, с тех пор каждый сезон участвуем в подобной модернизации. В нынешнем году так же, как и коллеги из Барановичского вагонного депо, мы нарастили борта в 21 полувагоне. По сравнению с 2021-м их количество выросло вдовое. Работы осуществляли специалисты пункта перестановки вагонов ПТО Свислочь с привлечением сил дистанции защитных лесонасаждений. Чтобы завершить их в кратчайшие сроки при увеличивающихся темпах перевозки сахарной свеклы, были привлечены работники ПТО Волковыск и вагонного депо. Это позволяло оборудовать обрешеткой до шести полувагонов в день. Предназначенный для перевозки свеклы подвижной состав модернизировали в течение недели.
Технология проста. Первым делом осмотрщики-ремонтники отбирают полувагоны нужной модели. Затем этот подвижной состав перемещают в пункт перестановки вагонов, где тщательно обследуют их кузова и подготавливают к наращиванию бортов. Для обрешетки используются обрезные доски и брусья, которые закупает и поставляет в депо отдел материально-технического снабжения Барановичского отделения. Брусья выполняют роль вертикальных стоек. Они первыми крепятся к кузову – с помощью проволоки фиксируются к специальным скобам. Далее на определенной высоте – на полметра выше верхней обвязки полувагона – к брусьям гвоздями прибиваются доски.
– Когда процесс оборудования подвижного состава завершен, начинается заключительный этап – приемка вагонов в соответствии с утвержденными непредусмотренными техническими условиями, – продолжает Дмитрий Тимошенко. – Совместно с работниками станции проверяется качество нарощенных бортов для обеспечения безопасности движения и сохранности в пути следования перевозимой продукции. После приемки подвижной состав вводится в эксплуатацию, в ходе которой осуществляется его технический и коммерческий осмотр, а в случае возникновения неисправностей они оперативно устраняются.
После завершения свекольного сезона полувагоны направят в депо для демонтажа обрешетки. Затем она будет доставлена для хранения на склад и повторного использования при следующей массовой перевозке сахарной свеклы. Пока же обновленный подвижной состав эксплуатируется под погрузку на станциях Клецк, Тимковичи и Барановичи-Центральные, откуда корнеплоды поступают на Скидельский и Городейский сахарные комбинаты.
Массовая перевозка сырья железнодорожным транспортом на заводы продлится до конца декабря. С каждым днем темпы наращиваются. Пик традиционно придется на конец октября – начало ноября. Кстати, в этом году урожай свеклы ожидается выше прошлогоднего, да и площадей под культуру было отведено больше. К концу декабря железнодорожники рассчитывают перевезти более 400 тыс. тонн корнеплодов.
Анастасия МЕЛЕХОВА