Объединяет преданность делу
Если «сердце» станции – пост ЭЦ, то на предприятии это, скорее, производственно-технический отдел, который создает все необходимые условия для бесперебойной деятельности коллектива. Работа специалистов этого подразделения чаще всего незаметна, но она не менее важна и значима. Пример тому – команда производственно-технического отдела Витебского вагонного участка, которую объединяют преданность делу, добросовестность и исполнительность.
– Ежедневно мы решаем множество различных вопросов, – рассказывает начальник производственно-технического отдела Юрий Чернов. – Большого внимания и сосредоточенности требует документация – мы обеспечиваем технологический процесс разработки рацпредложений, участвуем в мероприятиях по экономии топливно-энергетических ресурсов. Под нашей ответственностью также закупка товарно-материальных ценностей, составление программы ремонта пассажирских вагонов и другое. Поток информации огромный, работы хватает каждый день. Трудиться в условиях многозадачности непросто, но интересно. Главное – тщательно и скрупулезно подходить к каждому вопросу. Важны внимательность, точность и оперативность.
В производственно-техническом отделе предприятия – пять человек. Команда небольшая, но дружная. Долгие годы здесь работают профессионалы своего дела – инженер по обучению Светлана Булкина и инженер по снабжению Дмитрий Шалыт, который, к слову, активен и в общественной жизни – возглавляет профсоюзную первичку вагонного участка. Быстро влились в коллектив инженеры Игорь Тихонов и Дина Игнатовская. И хоть в отделе они трудятся недавно, железнодорожный опыт у обоих немалый. К примеру, Игорь Григорьевич на магистраль пришел в 2007 году. Начинал в локомотивном депо Витебск, работал в Витебской дистанции защитных лесонасаждений. Освоил различные специальности: был слесарем по ремонту подвижного состава, мастером, инженером. Его коллега Дина Игнатовская связана с магистралью тоже много лет – около 17. Большую часть из них она трудилась проводником пассажирского вагона на многих направлениях. За это время развила коммуникативные навыки, научилась находить подход к разным людям, что помогает ей и на нынешнем рабочем месте. Среди должностных обязанностей – взаимодействие со специалистами минского вагоноремонтного и гомельского вагоностроительного заводов, составление программы ремонта пассажирских вагонов, планирование расходов топливно-энергетических ресурсов и другое.
– Мои бабушки в свое время трудились в вагонном участке. После школы я тоже выбрала магистраль. На курсах получила специальность проводника, заочно окончила МИИТ, – говорит Дина Владимировна. – Профессия проводника мне нравилась, но попробовать себя на новом направлении тоже было интересно. Со стороны кажется, что кабинетная работа спокойная и размеренная, но когда окунаешься в нее, понимаешь, что это далеко не так. Ежедневно необходимо решать разные задачи, которые требуют оперативности и собранности.
С рабочей специальности в 1998 году в вагонном участке начинал и начальник производственно-технического отдела Юрий Чернов – отвечал за экипировку пассажирских вагонов топливом и водой. Затем трудился в пункте технического обслуживания пассажирских вагонов электриком, был поездным электромехаником. Семь лет возглавлял поездную бригаду Витебского резерва проводников. Заочно получил высшее образование в БелГУТе. А с 2020 года Юрий Александрович руководит производственно-техническим отделом.
– Опыт на разных должностях мне помогает лучше понять весь производственный процесс, небольшая ностальгия по жизни на колесах, признаюсь, есть. Здесь специфика другая, но будни не менее напряженные, а подход тоже максимально ответственный, – делится Юрий Чернов.
Сплоченность, самоотдача и дружелюбная атмосфера помогают коллективу отдела вносить свой вклад в работу вагонного участка, справляться со сложными задачами и добиваться желаемых результатов.
Екатерина ОСОВСКАЯ