Февраль
Чт
13
2025

Надежны и удобны

Работы по замене вагонных замедлителей РНЗ-2 на ЗВУ-05 завершились на механизированной сортировочной горке станции Гомель (четная система).

Новые устройства изготовлены на Гомельском электромеханическом заводе и заняли свои места на 23-м и 26-м путях третьей тормозной позиции. Они были уложены взамен выработавших срок службы, морально устаревших и физически изношенных замедлителей типа РНЗ-2
с управляющей аппаратурой ВУПЗ-72. Также там появилась и новая управляющая аппаратура с воздухосборниками ВУПЗ-05Э, изготовленная на электромеханическом заводе в Молодечно с использованием современных комплектующих и с микропроцессорной регулировкой давления сжатого воздуха, подаваемого в воздухопроводную сеть замедлителя.
Работы по установке устройств производились на протяжении двух «окон» в рамках утвержденного графика замены и капитального ремонта вагонных замедлителей на Белорусской железной дороге. В них были задействованы специалисты нескольких смежных предприятий. Так, бригады по обслуживанию устройств СЦБ сортировочных горок Гомельской дистанции сигнализации и связи под руководством начальника сортировочной горки Ивана Макаренко и старшего электромеханика Вячеслава Дробышевского отключили и демонтировали управляющую аппаратуру и замедлители РНЗ-2, а также воздухопроводную сеть и аппаратуру рельсовых цепей. После они выполнили подключение, наладку и регулировку новых – управляющей аппаратуры и замедлителей, перенесли путевые ящики, восстановили воздухопроводную сеть. Путейцы очистили и подготовили котлованы для установки новых устройств, заменили участки пути на подходах к ним. Представители восстановительного поезда станции Гомель с помощью крана КЖ-971 извлекли изношенные замедлители, а затем их место заняли новые. Маневровыми передвижениями во время «окна» руководили работники станции Гомель.
Замедлители ЗВУ-05 представляют собой клещевидно-нажимные трехзвенные конструкции с пневмокамерами, вмонтированные в путь. Они предназначены для механизации процесса регулировки скорости движения отцепов. При подаче воздуха расстояние между внутренними и наружными тормозными шинами вагонного замедлителя уменьшается, что обеспечивает тормозной эффект. Чем выше давление воздуха в цилиндрах, тем сильнее нажатие шин на колесные пары.
Среди преимуществ новых устройств – высокий эксплуатационный ресурс, простота конструкции, удобство в обслуживании, а также меньшее потребление электроэнергии. Но самое главное – они повысят надежность работы сортировочной горки.

Яндекс.Метрика